Сортировать по свежести или популярности
Tengrinews Tengrinews TV Победители Обещания Законы Казахстана
Сортировать по свежести или популярности
prev next

Экзопланету со странной вытянутой орбитой открыли астрономы

28 августа 2019, 16:22

@ pixabay

Астрономы нашли необычную экзопланету со странной вытянутой орбитой. TengriMIX расскажет об открытии, которое удивило ученых.

Результаты исследования опубликованы в The Astronomical Journal. Планета HR 5183 b движется вокруг своей звезды необычном образом: сначала она подходит близко, затем сильно отдаляется. Таким образом, получается вытянутая схема движения. Большую часть времени планета находится вдали от звезды. По словам ученых, если бы подобное происходило в нашей системе, планета сходилась бы с Солнцем ближе Марса, а потом улетала бы дальше Нептуна. К слову, предполагается, что когда-то Юпитер вытеснил одну из планет со своей орбиты, к счастью, это обошлось без значимых последствий.

Именно поэтому находку астрофизик Калифорнийского технологического института Сара Блант (Sarah Blunt) называет уникальной, которая не похожа ни на одну из планет Солнечной системы.

"Прочие планеты, находящиеся так далеко от своих звезд, имеют очень маленький эксцентриситет, то есть двигаются практически по ровным круговым орбитам. Большой эксцентриситет этой экзопланеты указывает на какие-то особенности в ее формировании или эволюции", - уточняет ученый.

На иллюстративном видеоролике ученые сравнили орбиту HR 5183 b с орбитами планет Солнечной системы.

Свою звезду HR 5183 b обходит по выпуклой орбите за 45-100 лет. Она то сближается, то улетает очень далеко, как будто ее выбросили из гигантской пращи. Ученые предполагают, что такая орбита появилась у планеты из-за гравитационных взаимодействий с другой планетой сравнимых размеров.

Дизайнер создала первый в мире саукеле, распечатанный на 3D-принтере

Свадьба - важный день, и каждому хочется сделать это торжество необычным. Дизайнер Ниса Кинжалина произвела фурор на своей свадьбе необычным

Секрет стран с лучшими системами школьного образования

Прошлый год казахстанские дети провели на онлайн-обучении, и это, по мнению экспертов, уже привело к значительному снижению уровня образования.

В Шымкенте нашли казахстанскую "принцессу Диану"