counter.yadro.ru
МИКС
24 апреля 2018 | 14:30

Как иностранец отреставрировал необычный барельеф в Алматы

Нурлыайым Нурсаин Корреспондент
Иконка просмотров страница Иконка комментария страница

ПОДЕЛИТЬСЯ

Как иностранец отреставрировал необычный барельеф в Алматы: 2018-04-24 14:30:23 - прочитайте © Дэнис Кин / Facebook

На свете есть миллионы памятников и монументов, мимо которых люди проходят каждый день и не обращают на них никакого внимания. Многие из них не просто не замечают, но и всячески уродуют нецензурными надписями и рисунками. Однако есть люди, которым небезразлично такое наследие, пусть даже если оно особой ценности не представляет. TengriMIX предлагает вам узнать историю о том, как барельеф в одном из алматинских дворов преобразился за два дня.


Иконка комментария блок соц сети

На свете есть миллионы памятников и монументов, мимо которых люди проходят каждый день и не обращают на них никакого внимания. Многие из них не просто не замечают, но и всячески уродуют нецензурными надписями и рисунками. Однако есть люди, которым небезразлично такое наследие, пусть даже если оно особой ценности не представляет. TengriMIX предлагает вам узнать историю о том, как барельеф в одном из алматинских дворов преобразился за два дня.

Дэнис Кин - американец, вот уже пять лет проживающий в Алматы. За этот период иностранец, который, пожалуй, влюблен в город больше местных жителей, безо всякой поддержки со стороны государства и частных лиц запустил несколько интересных проектов. Один из них - привлечение западных туристов в Казахстан через свой сайт Walking Almaty. По его словам, в Алматы, помимо привычных Бутаковки, БАО и Кок-Тобе, есть множество разных интересных пригородов - от предгорных дач на Каменском плато до оврагов Шанырака, от старых особнячков Малой станицы до высоток Самала. Весь местный колорит он и показывает туристам на своих уникальных экскурсиях.


Дэнис Кин (справа) с иностранным другом

Есть у Дэниса и другой, менее известный проект - Monumental Almaty, в котором он делится интересными мозаиками, росписями, барельефами, витражами. Дэнис отметил, что большую часть работ он отыскал самостоятельно, просто прогуливаясь по улицам, микрорайонам Алматы. Иногда американец тратит много времени на поиски, потому что большинство творений скрыты от глаз на территории частной собственности. Но даже обнаружив что-то интересное, он, бывает, сталкивается с запретами.


Дэнис Кин

Так, в начале апреля он посетил алматинскую достопримечательность, чтобы сфотографировать монументальное искусство, находящееся там. Но к нему подошел охранник и сказал, что нужно пройти в администрацию.

"Мне пришлось написать заявление: "Уважаемая Айгуль Айгульевна! Я прошу дать мне разрешение сфотографировать барельеф на вашем здании!" Мне сказали, что они мне позвонят позже с ответом. Когда же я выходил, тот же самый охранник посмотрел на меня с интересом в глазах и спросил: "Зачем правила?" Я не понял и спросил: "Это - загадка, что ли?" Он подмигнул мне и сказал: "Правила нужны, чтобы их нарушать!", и, улыбаясь, проводил меня к барельефу", - поделился Дэнис.


Мозаика 1968 года, находящаяся на территории ЖенПИ . © Monumental Almaty

Кстати, иностранец не только фотографирует монументы, но и реставрирует их. Он считает, что ценность многих творений недооценена: помимо отсутствия у них охранного статуса, так еще и большинство алматинцев о них не знает. Последняя работа Дэниса - барельеф, находящийся во дворах близ пересечения улиц Сатпаева и Жарокова.

Об этом монументе ему рассказал художник Роман Захаров, с которым он работает и тесно общается. Было решено очистить барельеф. Буквально за два дня силами команды из пяти человек монумент полностью преобразился.

В первый день ребята очистили памятник от разного мусора и покрасили его в белый. Во второй - покрыли яркими красками, следуя эскизу Романа.

Как отметил Дэнис, такие барельефы были достаточно популярны в 70-80-х годах, обычно их устанавливали на автобусных остановках. Во многих дворах города есть маленькие скульптуры, однако видеть именно панно во дворе жилых домов Дэнису прежде не приходилось. В этом уникальность данного монумента.

Кто автор барельефа и почему он изобразил восточные мотивы - остается загадкой. Возможно, он стремился подчеркнуть историю Казахстана, через который пролегал Великий шелковый путь. Или он был родом из стран Центральной Азии и этим памятником хотел создать кусочек родины в чужом краю. Что же, мы можем просто предполагать.


Фото: Дэнис Кин / Facebook

Местные жители рассказали, что их дом был построен в 80-х, а близ этого панно прежде была маленькая сцена. Кстати, многие из них поблагодарили волонтеров за их работу, некоторые накормили и угостили кофе. Однако были и те, кто интересовался, когда они отреставрируют скульптуру дракона, находящуюся в том же дворе.

"Ответственность за эти дворы лежит на КСК. Когда мы отреставрировали барельеф, появился человек из КСК, сфотографировал и сказал: "Хорошая работа! Жители должны делать эту работу", - отметил Дэнис.

На ком бы ни лежала ответственность, у каждого из нас должно быть чуточку самосознания, что добиться преображения родного города можно своими силами. Всем нам следует брать пример с Дэниса, который проводит такие инициативы и столь трепетно относится к наследию Казахстана. Удивительный человек!

Автор: Нурлыайым Нурсаин

"Енлик - Кебек", "Сулушаш", "Одевание невесты". Где находятся монументальные памятники Алматы

Лого TengriNews мобильная Лого TengriEdu мобильная Лого TengriSport мобильная Лого TengriLife мобильная Иконка меню мобильная