Помните знаменитый афоризм о том, что дети - цветы жизни? История, которую мы приводим в ниже, в очередной раз доказывает эту аксиому. Дети гораздо трепетнее и искреннее относятся к таким понятиям, как дружба и взаимопомощь.
Помните знаменитый афоризм о том, что дети - цветы жизни? История, которую мы приводим в ниже, в очередной раз доказывает эту аксиому. Дети гораздо трепетнее и искреннее относятся к таким понятиям, как дружба и взаимопомощь.
Прочитайте этот рассказ своим детям и поразмышляйте над ним сами.
"В одной московской школе перестал ходить на занятия мальчик. Неделю не ходит, две... Телефона у Левы не было, и одноклассники, по совету учительницы, решили сходить к нему домой. Дверь открыла Левина мама. Лицо у нее было очень грустное. Ребята поздоровались и робко спросили: "Почему Лева не ходит в школу?" Мама печально ответила: "Он больше не будет учиться с вами. Ему сделали операцию. Неудачно. Лева ослеп и сам ходить не может."
Ребята помолчали, переглянулись, и тут кто-то из них предложил: "А мы его по очереди в школу водить будем."
- И домой провожать.
- И уроки поможем делать, - перебивая друг друга, защебетали одноклассники.
У мамы на глаза навернулись слезы. Она провела друзей в комнату. Немного погодя, ощупывая путь рукой, к ним вышел Лева с повязкой на глазах. Ребята замерли. Только теперь они по-настоящему поняли, какое несчастье произошло с их другом. Лева с трудом сказал: "Здравствуйте." И тут со всех сторон посыпалось: - Я завтра зайду за тобой и провожу в школу. - А я расскажу, что мы проходили по алгебре. - А я по истории.
Лева не знал, кого слушать, и только растерянно кивал головой. По лицу мамы градом катились слезы. После ухода ребята составили план - кто когда заходит, кто какие предметы объясняет, кто будет гулять с Левой и водить его в школу. В школе мальчик, который сидел с Левой за одной партой, тихонько рассказывал ему во время урока то, что учитель пишет на доске. А как замирал класс, когда Лева отвечал! Как все радовались его пятеркам, даже больше, чем своим! Учился Лева прекрасно. Лучше учиться стал и весь класс. Для того, чтобы объяснить урок другу, попавшему в беду, нужно самому его знать. И ребята старались. Мало того, зимой они стали водить Леву на каток. Мальчик очень любил классическую музыку, и одноклассники ходили с ним на симфонические концерты.
Школу Лева окончил с золотой медалью, затем поступил в институт. И там нашлись друзья, которые стали его глазами. После института Лева продолжал учиться и, в конце концов, стал всемирно известным математиком, академиком Понтрягиным. Не счесть людей, прозревших для добра".
Лев Семенович Понтрягин (1908-1988) - один из крупнейших математиков XX века, академик АН СССР. Он внес значительный вклад в алгебраическую и дифференциальную топологию, теорию колебаний, вариационное исчисление, теорию управления. В теории управления Понтрягин - создатель математической теории оптимальных процессов, в основе которой лежит так называемый принцип максимума Понтрягина; имеет фундаментальные результаты по дифференциальным играм. Работы школы Понтрягина оказали большое влияние на развитие теории управления и вариационного исчисления во всем мире.
Источник: Борис Ганаго, "Прозрение"
Из книги "Детям о вере"