В каждом жанре искусства есть своя абсолютная классика, эталон, от которого "отсчитывают" уровень всех остальных произведений. В жанре лофта (переоборудование зданий промзоны и другое под жилье или офис) - это, несомненно, работы зодчего Рикардо Бофилла. Например, его мощнейший проект La Fabrica - превращение цементного завода в творческий дом. TengriMIX делится с вами историей постройки, которая зародилась из соединения времени и пространства, на стыке разных смыслов и контекстов.
В каждом жанре искусства есть своя абсолютная классика, эталон, от которого "отсчитывают" уровень всех остальных произведений. В жанре лофта (переоборудование зданий промзоны и другое под жилье или офис) - это, несомненно, работы зодчего Рикардо Бофилла. Например, его мощнейший проект La Fabrica - превращение цементного завода в творческий дом. TengriMIX делится с вами историей постройки, которая зародилась из соединения времени и пространства, на стыке разных смыслов и контекстов.
В далеком 1973 году в одном из районов Барселоны под названием Сан-Жуст-Десверн тогда еще молодой Бофилл обнаружил заброшенную фабрику по производству цемента, состоящую из 30 силосных башен, подземных ходов и огромных машинных цехов.
Сюрреалистичности и таинственной изюминки зданию придавали полуразрушенные элементы: лестница, ведущая в никуда, мощные железобетонные конструкции, не имеющие назначения, куски железа, висящие в воздухе.
Рикардо удалось уловить тенденцию времени и увидеть колоссальный потенциал сооружении, построенного в начале XIX века. Так он начал реконструкцию завода в свою резиденцию.
Процесс преображения начался с разрушения: обнажались скрытые формы, будто изваянные из бетона.
Обычно архитекторы создают участки, которые подстраиваются под их потребности, но в данном случае Боффилу пришлось адаптировать свои идеи к имеющемуся пространству крайне нестандартной формы.
Он преобразовал 8 башен под собственные жилые апартаменты.
Тут также разместились офисы, архив и творческая мастерская.
А огромный машинный зал превратился в так называемый "Собор", помещение для для проведения всевозможных культурных мероприятий: лекций, выставок, концертов.
Массивные конструкции цеха обрели второе рождение и теперь представляли собой гигантские элементы декора.
Как только вырисовалась новая планировка, Боффил перешел к озеленению территорию.
Предпочтение было отдано растениям, отличающимся от тех, что росли на соседних со зданием улицах - эвкалипту, кипарису, оливковому дереву и различным видам пальм.
Стены здания очень живописно были увиты плющом. Вьющаяся флора смягчила слегка гнетущее впечатление, производимое массивными бетонными стенами.
Сам Рикардо говорит: "Фабрика - волшебное место со странной атмосферой, обычным глазом ее сложно воспринимать. Но мне, как человеку, находящемуся в постоянных разъездах, нравится, что, когда я здесь, все идет согласно особому ритуалу".
Фото: Ricardo Bofill
Налет загадочности виден даже на фото. Этот пример прекрасного редевелопмента наводит на мысли о том, что и у нас немало заброшенных объектов советской эпохи, в которые можно вдохнуть новую жизнь.
По материалам: boredpanda.com
Подготовила: Нурлыайым Нурсаин