Люди очень доверчивы. Особенно часто они верят всему тому, что им попадается в Интернете - будь то гороскоп, реклама того или иного товара или отзывы на ту или иную услугу. TengriMIX рассказывает о том, как один британец решил пристыдить тех, кто ведется на уловки нечистоплотных людей в Интернете.
Люди очень доверчивы. Особенно часто они верят всему тому, что им попадается в Интернете - будь то гороскоп, реклама того или иного товара или отзывы на ту или иную услугу. TengriMIX рассказывает о том, как один британец решил пристыдить тех, кто ведется на уловки нечистоплотных людей в Интернете.
Журналист издания Vice Уба Батлер как-то подрабатывал тем, что составлял фальшивые отзывы на рекомендательном сайте TripAdvisor. За каждый положительный отзыв он получал 11 евро. То есть он знал, как работает схема по нахваливанию того, что на самом деле этого не заслуживает. И тогда Батлер решил вывести в топ TripAdvisor ресторан, которого на самом деле никогда не существовало.
В апреле 2017 года фейковый бизнесмен открыл сайт своего заведения The Shed at Dulwich ("Сарай в Далвиче"). Выложил там фотографии интерьеров и еды из несуществующего меню, оставил контакты и прочую необходимую информацию о ресторане. При этом Батлер "готовил" блюда из пены для бритья, посудных губок, красок и других несъедобных материалов.
Фото Chris Bethell
Иногда его фантазия буйствовала - для съемки яичницы он использовал куриное яйцо и собственную пятку.
Фото Chris Bethell
Названия блюд он придумывал легко. Например, "Счастье", "Созерцание", "Любовь", "Похоть". Конечно, потенциальные клиенты могли все испортить, заявившись по адресу, указанному на сайте, по которому на самом деле находился сарай. Поэтому Батлер указал, что заведение работает только по предварительному бронированию.
Затем владелец сарая The Shed at Dulwich зарегистрировал его в TripAdvisor, на тот момент ресторан занимал аж 18149-е место в рейтинге сайта. Чтобы нагнать популярность, журналист со своими друзьями стали оставлять на сайте положительные рекомендации.
Фото Chris Bethell
"Первые пару недель были легкими: мы ворвались в топ-10000 почти сразу, но я не ожидал потока запросов на бронирование. Но однажды утром случилось нечто невероятное: подставной телефон зазвонил", - вспоминает журналист в своей статье в Vice.
Своим потенциальным клиентам Батлер всегда говорил, что все места заняты на месяц-другой вперед. В итоге ресторан взобрался на 1456-ю позицию.
К концу августа ресторан занял 156-е место в TripAdvisor. А 1 ноября фальшивое заведение стало лучшим в Лондоне. Батлер не стал останавливать розыгрыш, хотя к нему уже стали обращаться поставщики продуктов, безработные повара, пиар-агентства. Но однажды он подтвердил заявку гостей из США и Англии. Журналист для их приема закупил готовые продукты и пригласил диджея. За оставшимися свободными столиками были его друзья, которые нахваливали замечательную кухню ресторана.
Конечно, после приема гости оставили на сайте негативные отклики, обман раскрыли. Администрация TripAdvisor удалила профиль фейкового ресторана. Однако в архиве его все еще можно посмотреть.
По материалам: Vice
Показать комментарии