Трудно представить себе подарок более красивый, желанный и изысканный, чем бриллианты. Именно они способны передать ту истинную силу любви, которую стремится воплотить в своем подарке настоящий мужчина. Однако раньше этой традиции не существовало: бриллианты были своего рода артефактами, никак не пересекающимися с реальной жизнью и обычными людьми. И именно De Beers - крупнейшая в мире корпорация, которая занимается добычей, обработкой и продажей природных алмазов - смогла изменить отношение человечества к бриллиантам. Как? Как известно, все великое начинается с малого.
Трудно представить себе подарок более красивый, желанный и изысканный, чем бриллианты. Именно они способны передать ту истинную силу любви, которую стремится воплотить в своем подарке настоящий мужчина. Однако раньше этой традиции не существовало: бриллианты были своего рода артефактами, никак не пересекающимися с реальной жизнью и обычными людьми. И именно De Beers - крупнейшая в мире корпорация, которая занимается добычей, обработкой и продажей природных алмазов - смогла изменить отношение человечества к бриллиантам. Как? Как известно, все великое начинается с малого.
В далеком 1866 году в один из жарких дней южноафриканский мальчишка, имени которого история не сохранила, бродил по берегу реки Оранжевая и искал камешки для игры. Один камушек из горсти блестел ярче всех остальных. Тогда еще никто не знал, что ребенок нашел первый южноафриканский алмаз весом в 20 карат. Но именно он - маленький камень - стал началом одной из грандиозных историй XX столетия, навсегда изменившей мир.
На находку мальчика обратил внимание Сесил Джон Родс - уроженец Англии, которого в детстве отправили в Южную Африку, чтобы теплый климат поправил его здоровье. Тогда Джон уже владел небольшой фермой по выращиванию хлопка. После покупки первого алмаза у отца мальчика, Родс пообщался с местными жителями и выяснил, что эта находка была вовсе не случайна: недалеко от его хлопковой фермы было обнаружено огромное месторождение алмазов. Мужчина продал ферму, отправился туда и попал в самое пекло горячей алмазной лихорадки.
Каждое утро сотни людей, желавших разбогатеть, искали алмазы открытым способом. Среди них был и Сесил, который спустя время понял, что из-за слабого здоровья не может работать. Тогда он создал обслуживающую компанию для других искателей драгоценных камней, которая занималась всем: от продажи инструментов и продуктов питания, до откачки воды из шахт. Спрос был велик, компания развивалась, появились первые деньги, на которые Родс стал скупать небольшие артели и прииски. Но, будучи хорошим бизнесменом и обладая особым чутьем, он понимал: чтобы стать первым, нужно скупить все. Тогда мужчина обратился к Ротшильдам за кредитной поддержкой. Ознакомившись с его бизнес-планом, они через три дня выдали ему миллион фунтов стерлингов наличными. Вернувшись в Южную Африку, Родс к 1891 году скупил абсолютно все прииски и объединил их в одну компанию, которую назвал в честь владельцев земель, где было найдено месторождение - De Beers.
К 1902 году компания контролировала 95 процентов добычи алмазов во всем мире. Спустя почти 40 лет специалисты De Beers разработали и внедрили уникальную систему экспертной оценки бриллиантов 4С. Согласно этой системе, каждый бриллиант можно оценить по четырем пунктам: чистота, каратность, цвет и огранка. По сей день 4С является унифицированной системой оценки и бриллиантовой библией для экспертов всего мира.
Кстати, именно De Beers сделали алмазы символом любви. Когда в послевоенный период среди населения резко упал спрос на предметы роскоши, специалисты компании провели рекламную кампанию под слоганом A diamond is forever ("Бриллиант - это навсегда"). Эта волшебная строчка стала началом новой бриллиантовой эпохи. Кстати, в 2000 году журнал Advertising Age назвал ее лучшим слоганом тысячелетия.
Идея, с которой De Beers обратились к мужчинам и женщинам, была проста: ничто не может передать чувства и силу любви обожаемой девушке сильнее, чем сияние самого прочного и прекрасного камня на свете - бриллианта De Beers.
Сегодня, пожалуй, каждый знает об украшениях этой компании. Самым дорогим бриллиантом в мире является розовый бриллиант De Beers Pink Star. Весом 59.60 карат он был продан на аукционе в Гонконге за 71,2 миллиона долларов весной 2017 года.
Такая цена объясняется огромной редкостью камня, особенно его цветом. По оценкам некоторых экспертов, на 100 тысяч карат бесцветных бриллиантов приходится всего один карат цветных.
На втором месте по дороговизне стоит голубой алмаз Oppenheimer Blue, который так же принадлежит De Beers. Его вес составляет 14.62 карат. Роскошный камень был продан за 57,5 миллиона долларов в мае 2016 года на аукционе в Женеве.
Несмотря на многолетний опыт работы с камнями, специалисты De Beers порой сталкиваются с уникальными алмазами, над которым требуется долгая и кропотливая работа. К примеру, на обработку бриллианта Millenium Star у ювелиров ушло 3 года. Для раскрытия всей внутренней красоты камня и придания ему идеальной грушевидной формы пришлось пожертвовать его весом. Так, изначально вес бриллианта составил 777 карат, после огранки - 203.04 карат.
Еще одной гордостью компании является и бриллиант, который окрестили "Столетием" (The Centenary Diamond). Он был обнаружен в июле 1986 года. Его вес в необработанном виде составил 599 карат. Почти 2 года камень хранился в обстановке строжайшей секретности, и был представлен в мае 1988 года на праздновании 100-летнего юбилея De Beers. Помимо огромного веса, редкость алмаза заключается и в его высшей степени цвета D (бесцветный). Процесс огранки камня занял 3 года. В 1991 году его обработка была завершена и он тут же был застрахован на сумму более 100 миллионов долларов. Камень имеет 247 граней, а его вес составляет 273.85 карат. И имеет 247 граней. Сейчас камень хранится в Лондоне в Tower of London.
Материал подготовлен при поддержке De Beers
Адреса De Beers: Астана - Radisson Hotel Astana; Алматы - Esentai Mall, 1 этаж