МИКС
21 мая 2015 | 15:03

Как чистят танкеры от мазута

Иконка просмотров страница
Иконка комментария страница

ПОДЕЛИТЬСЯ

© othene.com

Очистка мазута - занятие не самое приятное. Каждый, кто сталкивался с мазутом, может отметить его такие превосходные качества, как немедленная маркость всего и вокруг, а уж если на вещи попало, то все, вещь на ветошь пускать можно сразу. Обычная стирка в этом случае неэффективна, так как мазут относится к продуктам нефтепереработки и глубоко проникает в структуру ткани. В этом фоторепортаже вы увидите, как происходит зачистка танков от остатков мазутного груза.


Очистка мазута - занятие не самое приятное. Каждый, кто сталкивался с мазутом, может отметить его такие превосходные качества, как немедленная маркость всего и вокруг, а уж если на вещи попало, то все, вещь на ветошь пускать можно сразу. Обычная стирка в этом случае неэффективна, так как мазут относится к продуктам нефтепереработки и глубоко проникает в структуру ткани. В этом фоторепортаже вы увидите, как происходит зачистка танков от остатков мазутного груза.

В один черный день на один пароход пришла черная беда. Груз в виде мазута. Мазут сам по себе злобная консистенция, я не встречал еще ужаснее вещества... ну, может, мед еще или сгущенка. Но мазут...

Реклама
Реклама

Сегодня расскажем о том, как происходит зачистка танков от остатков груза. Если честно, я и не предполагал, что напишу об этом, тогда бы подготовился более основательно, ну а пока могу проиллюстрировать только тем, что есть. Если, не приведи Боже, случился аварийный разлив, то лить будет 5 минут. Убирать будешь 5 часов. И то, сразу все не уберешь. Но мазуты - они тоже разные. По вязкости и жидкости, нам же достался самый коньячок, как говорится. При перевозке мазут греют, в танках уложены трубы парового обогрева - груз разогревают до нужной кондиции и спокойно выгружают. Но то, что досталось, немного разогрели и выгрузили. Но у парохода закончился тайм-чартер, а другая компания планировала перевозку светлых сортов груза, и от остатков мазута следовало избавиться и предъявить пароход. И вот тут начались черные дни у экипажа.

Вот так, например, выглядели хвостовики грузовых манифольдов с налипшим мазутом, впрочем, какой мазут, сплошной парафин. Глухая стенка - это заслонка клапана-бабочки, сверху штырек торчит - стакан термометра. По простому, манифольд - это оконечник грузовой магистрали, это сюда присоединяют береговые шланги.



А вот такими комочками он выглядел в обрезе.



Из канистры с пробами груза он не выливался, даже при тропической температуре. Канистру резали.

Несколько видов грузовых танков. Промежуточная площадка. Все в этой гадости.



А это уже дно танка. Мазут лежит кучами, поверху вода, пытались мыть танк.



Можно разглядеть лопату, вот ими и будет зачищаться танкер-стотысячник.



Бился-бился экипаж... ничего не добился. Только полегли все без сил. Жара за 40, в танке вообще все 50. Сингапур, епта, бананово-лимонный. Ну что, подмогу надо вызывать. Братанов новых. Китайцев. Тут отступлю. Намедни читал комменты в одном журнале, и там один товарищ с пеной у рта доказывал, что в Китае просто охренительные зарплаты у тамошнего рабочего класса. И вот вам Сингапур. Не последний город по уровню и качеству жизни, там гастарбайтеров - море, в основном из Индии. На судоремонтных заводах, строители... За строителей не скажу, но судоремонтники горбатят по-честному за 800 сингапурских долларов в месяц. Именно горбатят, там быстро им чакры прочистят и кундалини открутят, если филонить будут. Да, для Индии это большие деньги, но в итоге не очень.

Нам же привезли китайцев. К зачистке. Чтобы вы представили объемы работ, так, навскидку, возьмите листового железа и сварите короб по периметру пятиэтажки, высотой тоже с пятиэтажку. Потом налейте туда парафину по колено и попробуйте это вычистить лопатой. Все навскидку, точность не нужна особо. Да, и поднимать это все тоже. Ну, тут на помощь приходят воздушные лебедки. А когда гигнется лебедка и ее чинят, то вручную. Простой, знаете ли, а у танкера либо насосы качают, либо винты крутятся, все остальное - простой и убыток. Девать эту гадость тоже куда-то надо. Пока возили и грели эту чачу, резина полопалась - прокладки грузовых и моечных лючков танков.

А это уже наши помогайки. На зачистке.

Они привезли все свое. И воздушные компрессоры тоже. Судовые бы просто не пережили эту зачистку.



Еще немного фото с трудового фронта. Мазут - в мешки, мешки - в белые парашюты, потом краном на баржу.

Ушатался-таки.



Жили они на палубе, благо климат позволяет. Вот их номера.

Дорожки застелены, иначе бы так пароход учухали, мазут же.



Кормились тоже сами. На корме сделали себе камбуз.

А это - гальюн (туалет). В лучших традициях флота. Выстрел так называемый. Держись крепко, внизу хоть и вода, но лететь десять метров.



Вот так ребята и горбатили. А результат? А вот он, наглядно. Приемные храповики грузовых магистралей и грузовой колодец.

А это и есть обогрев.

Самую первую фотку помните... с манифольдом? Вот он какой стал. Вот такая она, романтика. Повезло,что на юге были.

© gruppman.livejournal.com

Показать комментарии

Читайте также
Реклама
Реклама
Лого TengriNews мобильная Лого TengriEdu мобильная Лого TengriSport мобильная Лого TengriLife мобильная
Реклама
Реклама