МИКС
01 мая 2021 | 12:05

Как в тайге зауважали комсомольцев из Алма-Аты. Часть 2

Иконка просмотров страница
Иконка комментария страница

ПОДЕЛИТЬСЯ

Фото ©РИА Новости

История выпускника КазГУ имени С.М. Кирова (КазНУ имени аль-Фараби) Нурлана Хамиева (Хэм) о том, как соскучившиеся по дому студенты из Алматы восхитили таежных жителей своим трудолюбием, настолько понравилась нашим читателям, что TengriMIX решил опубликовать продолжение рассказа.


История выпускника КазГУ имени С.М. Кирова (КазНУ имени аль-Фараби) Нурлана Хамиева (Хэм) о том, как соскучившиеся по дому студенты из Алматы восхитили таежных жителей своим трудолюбием, настолько понравилась нашим читателям, что TengriMIX решил опубликовать продолжение рассказа.

История входит в недавно вышедший сборник "Жизнь вне сХЕМы", в котором рассказывается о студенческом строительном отряде (ССО), участники которого трудились в Чусовском районе Пермской области.

"Не пойму я вас, казахи. Что вам силы дает?" Как в тайге зауважали комсомольцев из Алма-Аты

Реклама
Реклама

"В редкие выходные дни я уходил в тайгу. Чаще один, а иногда с товарищем, тоже своего рода романтиком. Что я делал в тайге? Ничего. Мечтал. Воображал всякие нелепости. Найти неожиданно клад, спрятанный кулаками, например, и сдать государству, 25 процентов передать в фонд нашего стройотряда и устроить большой той на весь поселок дровосеков.

Или набрести на одинокую избушку Бабы-яги, познакомиться с ней и попить травяного чаю с медом вместе с ее кентами и подругами - лешим, кикиморой, водяным и прочей нечистью. А еще я ходил в лес, чтобы помечтать, как залезть на самую высокую сосну и оттуда взлететь ввысь и покружить над всем этим зеленым пространством и как крикнуть что-нибудь веселое, чтобы все лесные твари подняли голову в небо. Какое оно там, наверху и сверху? Красивое, наверное.

Еще нравилось слушать тайгу, как перешептываются деревья между собой. Разное можно узнать: кто из лесных обитателей приболел, где-то ель состарилась и вот-вот завалится, где-то размыло тропу на подступах к дальней зимовке, где-то поспела дикая малина за перелеском и еще много чего интересного. И все же меня тянуло домой. Тайга, конечно, это дико красиво, но в горах просто красиво, а в степи еще и спокойно. В степи все видно, а с вершины горы - тем более. Просто надо подняться на гору - и весь мир перед тобой. Зато в тайге ты можешь укрыться от дождя и ветра. Нет, все-таки дома лучше. Там все свои, и укроют, и обогреют. Но там, где я сейчас, это тоже чей-то дом. Значит, и я под его крышей.

Тот самый студенческий строительный отряд из КазГУ имени С. М. Кирова

Приступаю к завершающему эпизоду ССОшной эпопеи. Я знаю, что многие сочтут этот эпизод за плагиат, потому что он один в один совпадает с эпизодом довлатовской "Зоны", это когда зэки вместе с работниками зоны пели "Интернационал". Так вот в 1979 году никто не знал ни о Довлатове, ни тем более о его книге, поэтому при всем своем желании я не смог бы украсть этот эпизод. Но этот эпизод был! Спросите у Кабылды - он все подтвердит. А случилось вот что.

Весь день готовились к отвальной. Последний день ССО в тайге. Выполнено все. Все работы, объекты - все сдано и принято. Теперь торжественный ужин - и утром домой. Какое счастье! Три-четыре дня - и ты в объятиях родного города! Днем мы с пацанами прошлись по поселку, заглянули в лес, подышали хвоей, попрощались со знакомыми. Наступил вечер. Длинный стол был усеян разнообразной едой, салатами, соленьями и прочими яствами.

Приглашенные из числа тех, с кем мы больше всего общались, - простые добрые люди. Так мы и сидели - весь отряд в сборе и наши гости. Мирно беседовали, что-то рассказывали и вспоминали, потом пошли короткие хорошие тосты, пожелания. Ну, в общем, все, как и должно быть у нормальных людей. Кто-то остается, кто-то уезжает. Тем, кто уезжает, всегда хорошо и беззаботно. Тем, кто остается, всегда грустно и печально, даже если они остаются дома. Так оно и было тогда.

…Забота у нас простая, забота наша такая,
Жила бы страна родная, и нету других забот…

Все стихли. Я удивленно поднял глаза. Пели двое - мужчина и женщина. Пели серьезно и вдохновенно. Кто и что их надоумило на эту песню?! Но все ее подхватили! И откуда только слова появлялись! Да, слышали мы эту песню, и не раз, но не думаю, что кто-то специально разучивал текст. А песня звучала, и поначалу нестройные голоса с каждым куплетом становились сильнее и красивее. Меня до сих пор пробивает на драму, когда вспоминаю все это. И пьяные оргии командированных водил, драки с местными, пинки кирзачей в дверь посреди ночи, предутренний августовский холод, изморозь и слякоть, гнусный мат и ругань - все это было. Через все это прошли. Порой казалось: все, идите вы куда подальше со своей таежной романтикой, не видеть бы вас и не слышать более никогда! Ан нет, не получается! Петь-то пришлось все равно вместе!

Что мне дал тот ССО? Помимо заработанных денег, конечно. Вот и думаю сейчас: есть смысл перечислять? А зачем? Кому это надо?

Но тем не менее скажу. Могу месить раствор, делать кладку, вылить фундамент - это раз. Ориентироваться в тайге, хотя бы пару дней не пропаду - это два. Научился танцевать вальс. Катя-врач научила - это три. От начала до конца знаю песню о тревожной молодости - это четыре. А еще могу сесть на пенек и долго-долго смотреть вдаль. Так хорошо. Попробуйте!

Вы спросите насчет медвежьих шкур? Нету! Зато я шишек кедровых привез! Это правильнее".

Показать комментарии

Читайте также
Реклама
Реклама
Лого TengriNews мобильная Лого TengriEdu мобильная Лого TengriSport мобильная Лого TengriLife мобильная
Реклама
Реклама