counter.yadro.ru
МИКС
15 ноября 2021 | 08:40

С какого возраста давать детям гаджеты, рассказала психолог из Алматы

Иконка просмотров страница Иконка комментария страница

ПОДЕЛИТЬСЯ

С какого возраста давать детям гаджеты, рассказала психолог из Алматы: 2021-11-15 08:40:00 - прочитайте Иллюстративное фото©Турар Казангапов

Сейчас почти невозможно представить жизнь без упрощающих повседневную жизнь гаджетов. Однако еще лет десять назад было сложно вообразить, что даже дети будут смотреть ролики блогеров и переписываться с друзьями онлайн, а не гулять с ними во дворе. TengriMIX расскажет, в каком возрасте лучше знакомить детей с миром по ту сторону синего экрана и как обезопасить их в интернете.


Иконка комментария блок соц сети

Сейчас почти невозможно представить жизнь без упрощающих повседневную жизнь гаджетов. Однако еще лет десять назад было сложно вообразить, что даже дети будут смотреть ролики блогеров и переписываться с друзьями онлайн, а не гулять с ними во дворе. TengriMIX расскажет, в каком возрасте лучше знакомить детей с миром по ту сторону синего экрана и как обезопасить их в интернете.

По словам психолога Алины Курьеровой, детям желательно не давать пользоваться гаджетами как минимум до трех лет, поскольку в этот период им важно изучать внешний мир.

"Каждый раз, когда они изучают что-то новое, в мозге выстраиваются новые нейронные связи. Мы не говорим, что дети, которым телефон дали в год, будут глупыми или отсталыми, но наши нейронные связи - это наша база. Чем крепче и лучше у нас будет база, тем проще и легче будет что-то изучать, и будет навык восприятия внешнего мира", - говорит психолог.

Разрешать детям смотреть мультфильмы по телевизору Алина рекомендует в 1,5 - 2 года, но прежде родителям нужно просмотреть контент самим, чтобы убедиться в отсутствии сцен насилия и агрессии в мультфильмах. 

"Если говорить о мультфильме "Маша и Медведь", то есть действительно познавательные серии, где рассказывают что-то интересное, но есть и серии, где Маша визжит и требует конфетку. Дети видят это поведение и думают, что требовать конфеты таким образом нормально", - объясняет психолог.

Психолог также не советует родителям использовать телевизор или смартфон в качестве способа отвлечь детей от себя. Девушка советует занимать детей делами в реальной жизни, которые способствуют укреплению базы нейронных связей у ребенка.

"Часто родители используют смартфоны и телевизор в качестве отвлечения, лишь бы ребенок сидел, не трогал, потому что мама очень устала от его криков, требований внимания, это тоже неправильно. Нужно стараться в первые годы жизни ребенка максимальное количество времени проводить вместе", - говорит психолог.

Психолог также отмечает, что важную роль в отношении детей к гаджетам играют родители, которые нередко сами проводят большое количество времени в смартфоне.

"Все, что ребенок видит от родителя, он воспринимает в порядке нормы. Сейчас современные мамочки не успели выйти из роддома, как уже зависают в телефонах, не уделяют ребенку достаточного количества времени. Во время кормления выбирают открыть Instagram, чего делать не нужно, потому что даже с такого возраста ребенок понимает, что у мамы есть фактор отвлечения", - поясняет Алина.

Алина отмечает, что, прежде чем давать ребенку доступ в интернет, родителям необходимо объяснить цифровую грамотность и правила поведения в интернете. Психолог предлагает родителям проводить аналогию интернета с улицей, объясняя, что за пределом знакомого двора и знакомых людей также встречаются незнакомцы и незнакомые улицы, которые могут быть опасны.

"Нужно объяснить, что в интернете также может быть красиво, что незнакомец может предложить конфету, но за этой конфетой может скрываться опасность. И объяснить, в чем эта опасность может проявляться: в заманчивых переписках, в регистрации где-либо, в скачивании каких-то программ", - добавляет она.

Однако, по мнению психолога, огородить ребенка от интернета, полностью ограничивая ему доступ к гаджетам, также неправильно.

"Есть родители, которые не покупают ребенку смартфон до какого-то определенного возраста, до 8 или 10 лет. Сейчас в нашем современном мире это является в корне неграмотным поведением. Несмотря на то, что обучаемость технологиям у детей высокая, мы же не дикари, чтобы осознанно тормозить детей от общего прогресса", - говорит Алина.

Психолог советует родителям давать детям свободу, но в установленных рамках, а также устанавливать программы родительского контроля на смартфонах детей до подросткового возраста, чтобы контролировать их времяпрепровождение в интернете.

Почему нельзя отбирать смартфон у ребенка, рассказала врач

С детьми подросткового возраста Алина советует налаживать доверительные отношения, в которых родители и дети взаимодействуют на равных, а не на позициях "маленький" и "взрослый". В таком случае, разрешив подростку пользоваться гаджетом до определенного времени, родители должны выполнять свои обещания и не урезать внезапно время. 

"С подростком нужно устанавливать уже доверительные отношения, где прямых строгих запретов может быть немного. При этом нужно убедиться, что у вас с ребенком дружественные отношения и он будет вас слушать, иначе ребенок пойдет в сопротивление, попытается доказать, что он тоже уже здесь взрослый", - рекомендует Алина.

В случае, если вы подозреваете, что подросток в интернете посещает сомнительные сайты или общается с людьми на сомнительные темы, убедитесь, что у вас налажены отношения с ребенком, прежде чем говорить на эту тему.

Психолог приводит пример, который вы можете использовать в разговоре с ребенком: "Я вижу, что ты уже вырос и ты уже много знаешь и понимаешь, но я хочу, чтобы ты знал и понимал еще больше, и хочу тебе в этом помочь".

Важно также разъяснить ребенку, чем именно интернет может быть опасен, и при этом не перевести разговор в запугивание, а объяснить последствия и осведомить. 

В вопросе длительного времяпрепровождения детей в интернете психолог советует в первую очередь проследить, за просмотром какого контента проводит время ребенок: познавательного или развлекательного, не несущего в себе смысловой нагрузки. 

"Если ребенок просто торчит в интернете, то нужно задаться вопросами: "А почему?", "Может быть, я ему не показал, что есть более интересные вещи, или, может, ребенку стоит предложить какое-то увлечение?" - говорит Алина.

Психолог подчеркивает, что родители должны уметь вовлекать детей в реальность и проводить с ними больше качественного времени. Например, предложить не просмотр фильма, а заняться вместе активным видом отдыха, организовать поездку, посетить урок гончарного мастерства. Однако если ребенок противится и предпочитает проводить время за перепиской с друзьями, то стоит придумать занятие, поездку или мероприятие, в которое дети также смогут пригласить своих друзей. 

"Онлайн они могут обмениваться сотней сообщений в минуту, и им кажется, что они на одной волне, и, соответственно, когда дети отлучаются от телефона, то им кажется, что они становятся одинокими, а родители не способны их понять и еще пилят, что постоянно сидишь в телефоне", - объясняет психолог.

Алина также рекомендует дома установить свободные от телефона зоны, в которых пользоваться гаджетами не могут не только дети, но и родители. Стоит отметить, что роль родителей в вопросе использования гаджетов и интернета должна быть не надзирательной, а дружеской, поэтому важно интересоваться темами, которыми увлечены ваши дети.

"Посмотрите, что он смотрит, чтобы с ребенком быть на одной волне, чтобы ребенку было в реальной жизни с вами интересно общаться и вы говорили с ним на одном языке. Сядьте, и пусть он расскажет вам, что ему прикольно, даже если вам это может быть совсем не смешно. И вспомните, что наши родители также считали, что мы занимались "фигней", и от этого нам не хотелось с ними делиться", - сказала психолог.

33-летняя блогер и мама двоих детей Айжан впервые познакомила свою старшую дочь Камиллу с гаджетом, когда ей было шесть месяцев. Просмотр мультфильма на телефоне очень удивил маленького ребенка, но не вызвал привыкания и последующих истерик.

"Я мама, которая понимает, что телефон, планшет и прочее - это больше вред для ребенка, нежели польза. Потому что у них не до конца развиты глазки, а дисплей гаджетов излучает электромагнитные лучи и негативно влияет на незрелую нервную систему глаз деток", - говорит Айжан.

Свой собственный смартфон 6-летняя Камилла получила только в этом году, поскольку отправилась в первый класс. Тем не менее девушка считает, что оптимальным возрастом, когда ребенку можно подарить телефон, - 10 лет.

Посмотреть эту публикацию в Instagram

Публикация от BLOGGER | AVIATOR | ORGANIZER (@aijan_kumarovna)

"Мы купили ей недорогой (за 57 тысяч тенге) телефон чисто для учебы. Так как некоторые дисциплины у нее онлайн, а я на работе, дочь остается с бабушкой дома. И чтобы Камилла самостоятельно спокойной смогла учиться, пришлось купить ей первый телефон. Игр никаких там нет. Только WhatsApp", - отмечает блогер.

Младшему ребенку, 4-летнему Алану, родители разрешают смотреть мультфильмы на YouTube по телевизору, и, по словам Айжан, он не проявляет интереса к телефону своей сестры. Девушка также следит за мультфильмами, которые смотрят ее дети, и блокирует каналы с вредным для детей контентом. Проверить, что за день посмотрели дети, она всегда может с помощью сохраненной истории.

Как отмечает мама двоих детей, они предпочитают проводить время за играми во дворе с друзьями или друг с другом, а не за экранами гаджетов или телевизора. 

Посмотреть эту публикацию в Instagram

Публикация от BLOGGER | AVIATOR | ORGANIZER (@aijan_kumarovna)

Несмотря на то, что свой первый телефон Камилла получила относительно недавно, Айжан уже создала для дочери профиль в Instagram в качестве фотоальбома. Примечательно, что Камилла сама не пользуется соцсетью, а в основном проводит свое время в телефоне за учебой и общается с родственниками в WhatsApp. Тем не менее Айжан разрешает дочери проводить не более двух часов в день за смартфоном.

Посмотреть эту публикацию в Instagram

Публикация от BLOGGER | AVIATOR | ORGANIZER (@aijan_kumarovna)

Сама Айжан отмечает, что в день проводит около четырех часов за смартфоном, поскольку занимается блогерством в Instagram, где чаще всего и проводит свое время. 

"Я блогер. Это моя вторая работа, которая требует времяпрепровождения в социальных сетях", - подметила она.

Помимо активного ведения аккаунта в Instagram на аудиторию в более 50 тысяч подписчиков, Айжан также преподает в авиационном колледже. В своем блоге девушка рассказывает о жизни своей семьи, делится с подписчиками рецептами любимых блюд и видеопранками (розыгрышами) мужа.

Лого TengriNews мобильная Лого TengriEdu мобильная Лого TengriSport мобильная Лого TengriLife мобильная Иконка меню мобильная