Все чаще между различными народами проводятся параллели, их сравнивают, находят то, что их объединяет и наоборот. Ранее мы публиковали пост о сходстве казахстанских и финских семей. В этот раз представляем вам пост жителя Астаны Тимура Неталиева, который с юмором рассуждает о сходстве и различиях казахов и японцев.
Все чаще между различными народами проводятся параллели, их сравнивают, находят то, что их объединяет и наоборот. Ранее мы публиковали пост о сходстве казахстанских и финских семей. В этот раз представляем вам пост жителя Астаны Тимура Неталиева, который с юмором рассуждает о сходстве и различиях казахов и японцев.
"Касаясь темы идентичности казахов и японцев. Как это ни прискорбно, но на изящном разрезе глаз наше сходство благополучно заканчивается.
1. Японцы кланяются всем, а казахи - только чиновникам.
2. У японцев изогнуты мозговые извилины, а у нас - ноги.
3. Японцы верят в Будду, а мы - в жилье по госпрограмме.
4. От японцев пахнет мылом и счастьем, а от нас - насыбаем и проблемами.
Есть еще один момент, который роднит наши народы, - феномен камикадзе. Но если японский смертник врезается на самолете во вражеский линкор с криком "Банзай!", то казахстанский камикадзе с возгласом "Халява!" берет ипотеку, чем подписывает себе вялотекущий смертный приговор.
* * *
Интересный факт: в японском алфавите нет буквы "л", они заменяют ее литерой "р". Например, славное имя Брюса Ли самураи произносят "Брюс Ри". Страшно даже подумать, как на японском языке будет звучать прекрасное казахское имя Айслу...
* * *
Как известно, японцы разрешают своим детям абсолютно все. Но свободы, как известно, мало не бывает. Самурайская клопышня напомнила мне феномен отечественного чиновника. Находясь в счастливом состоянии перманентного младенчества, он тоже не знает слова "нет". Ему тоже разрешено все. Абсолютная вседозволенность, возведенная в принцип. Единственный способ отделаться от него - сунуть ему "шоколадку".
* * *
Японское искусство аранжировки цветов (икебана) тоже заставляет провести некоторые параллели с казахстанской действительностью. В икебане основное внимание уделяется выбору растений, расположению стеблей и сочетанию цветов с окружающим пространством. Так вот, все эти принципы идеально ложатся в контекст построения вертикали власти: подбор нужных кадров, их правильная расстановка и комбинаторика с электоратом. Нашему политистеблишменту больше по душе стиль рикка ("поставленные цветы"). Как известно, в казахстанском парламенте гегемония одной партии сменилась палитрой "икебанистических композиций". Алые маки коммунистов смущенно рдеют на фоне лаконичных стеблей степного ковыля нацпатов, а величественный саксаул партии "Ауыл" гармонично переплетается с ветвями рододендрона племени младотюрков. В общем, политическая икебана зацвела пышным цветом. Главное, чтобы народу это не нанесло непоправимой пользы.
* * *
Средняя продолжительность жизни японцев увеличилась до 78 лет у мужчин и до 85 лет у женщин. Если дело и дальше пойдет такими темпами, то через 40 лет каждый третий житель Японии будет старикашкой. А если не старикашкой, то старушкой. В общем, выглядят японцы на все сто. Видимо, институт харакири уже потерял актуальность для истинных самураев. Вообще, жизненный цикл среднестатистического японца делится на шесть этапов. Оставим без внимания розовощекое младенчество (до 7 лет), индифферентное детство (7-13 лет) и пубертатную молодость (13-25 лет). Больше занимает другое: оказывается, у японцев зрелость длится неприлично долго - аж до 60 лет! У нас же зрелость навещает человека лет эдак в 30 и, даже не посидев, уходит. Происходит это обычно, когда казахстанец покупает автомобиль "Камри". Все - зрелость пришла. Можно и стареть".