Во времена, когда авансцены "пестрили" ярчайшими представителями мира музыки, для завоевания популярности одного таланта было недостаточно. У него же, кроме таланта, практически ничего не было. Ни романтичной внешности, как у сказочных принцев Роберта Планта из Led Zeppelin или Фаруха Булсара-Меркьюри (Queen), ставших живым олицетворением гламура. Ни соответствующей, как это принято называть у хороших режиссеров, психофизики, отраженной в повадках и манерах, как, например, у великих мастеров эпатажа Мика Джаггера и Дэвида Боуи. Он был невзрачным субъектом, который вопреки всему все же совершил головокружительный путь от ударника до одного из самых уважаемых и любимых музыкантов в мире. Его имя Фил Коллинз. В его 66-ой день рождения TengriMIX рассказывает вам, как, казалось бы, заурядный Коллинз стал одним из трех музыкантов (вместе с Майклом Джексоном и Полом Маккартни), чьи альбомы были проданы по всему миру тиражом более 150 миллионов экземпляров.
Во времена, когда авансцены "пестрили" ярчайшими представителями мира музыки, для завоевания популярности одного таланта было недостаточно. У него же, кроме таланта, практически ничего не было. Ни романтичной внешности, как у сказочных принцев Роберта Планта из Led Zeppelin или Фаруха Булсара-Меркьюри (Queen), ставших живым олицетворением гламура. Ни соответствующей, как это принято называть у хороших режиссеров, психофизики, отраженной в повадках и манерах, как, например, у великих мастеров эпатажа Мика Джаггера и Дэвида Боуи. Он был невзрачным субъектом, который вопреки всему все же совершил головокружительный путь от ударника до одного из самых уважаемых и любимых музыкантов в мире. Его имя Фил Коллинз. В его 66-ой день рождения TengriMIX рассказывает вам, как, казалось бы, заурядный Коллинз стал одним из трех музыкантов (вместе с Майклом Джексоном и Полом Маккартни), чьи альбомы были проданы по всему миру тиражом более 150 миллионов экземпляров.
Биография Фила в очередной раз доказывает нам, что карьерный успех берет истоки из детства. Если бы родители не подарили ему в 5 лет ударную установку, кто знает, услышал бы мир впоследствии знаменитую "I can feel it coming in the air tonight...".
С того момента музыка прочно вошла в жизнь британца и уже в 15 лет он получил свой первый контракт в качестве барабанщика группы Flaming Youth. А уже через год, в 1970 году, он откликается на объявление в музыкальном журнале о поисках ударника в группу и становится участником Genesis, фронт-мэном которой был выдающийся Питер Гэбриэл, чьей замены, как казалось, быть не может никогда и ни при каких обстоятельствах. Тем не менее, спустя 5 лет Фил занял его место, когда тот покинул коллектив. Оказалось, что он обладатель своеобразного диапазонистого, очень гибкого голоса, "хорусящего" этакими переливами. Так он стал одновременно и барабанщиком, и вокалистом, что, по сути, означало существование в двух разных музыкальных стихиях.
Однако он справился, став к тому же автором музыки и стихов большинства композиций коллектива. Именно с его именем связаны расцвет группы и появление того неповторимого "генезисовского" саунда, который покорил миллионы. Кстати, несмотря на довольно простую музыку Genesis, Фил в тот же период работал в еще одном проекте (и как только он все успевал?!) с более сложным направлением - группе Brand X, которая играла замысловатый современный синтез-джаз-рок с некоторыми сюрреалистическими наклонностями.
В 30 лет музыкант параллельно занялся работой над собственными соло-проектами, успех которых намного перекрыл прежние коммерческие и наградные достижения Genesis. Причем, это произошло сразу же с выходом в свет первого альбома Коллинза Face Value, а песня In the Air Tonight стала его музыкальной визитной карточкой на все времена.
"Я просто дурачился. У меня были аккорды, которые мне понравились, и я включил микрофон и начал петь. Слова, которые вы слышите, являются тем, что я написал спонтанно. Меня это немного пугает, но я весьма горд тем фактом, что спел 99,9 процентов текста спонтанно.", - сказал в одном из интервью Коллинз, который, как выяснилось, "передал" в композиции всю боль и обиду, что терзали душу, когда его жена ушла к другому.
При этом Genesis в тот период также оставались на волне успеха, в чем немалая заслуга Фила. Лишь спустя 25 лет плодотворной работы он покинул коллектив.
В 21 веке музыкант записал пару неплохих альбомов в своем духе, оставшись приверженцем прогрессив-рока, поп-рока и, конечно, софт-рока. Но в 2011 году объявил о завершении творческой карьеры из-за болезни, связанной со слухом, и всерьез занялся благотворительностью.
Осенью же 2016 стало известно о возвращении Коллинза на большую сцену: его мировое турне "Еще не мертв" запланировано на грядущее лето.
"Я счастлив, и я официально больше не на пенсии. Лошадь вывели из конюшни, и она рвется в бой!" - заявил Фил.
Что ж, такой "лошадке" из рядов старой гвардии, подарившей миру немало песенных шедевров (причем семь из них награждены премией "Грэмми"), однозначно будут рады всегда!
По материалам: ua.tribuna.com
Подготовила: Нурлыайым Нурсаин
Показать комментарии