22-летняя казахстанка Дана Дүйсембай благодаря своему таланту каллиграфа заключает контракты с мировыми брендами. В списке клиентов – Dior, Valentino, Armani, Lancome, Yves Saint Laurent, Louis Vuitton и другие. Для них девушка подписывает открытки, коробочки и подарочные сертификаты, передает Tengri Lifestyle.
22-летняя казахстанка Дана Дүйсембай благодаря своему таланту каллиграфа заключает контракты с мировыми брендами. В списке клиентов – Dior, Valentino, Armani, Lancome, Yves Saint Laurent, Louis Vuitton и другие. Для них девушка подписывает открытки, коробочки и подарочные сертификаты, передает Tengri Lifestyle.
Посмотреть эту публикацию в Instagram
Дана Дуйсембай родом из поселка Бурундай Алматинской области. По профессии и призванию – каллиграф, по специальности и диплому - бакалавр транспортных наук. На данный момент учится на 2-м курсе магистратуры по специальности "транспортная инженерия" в Алматы. Девушка признается, что ее красивый почерк отмечали еще школьные учителя. Каллиграфией как способом заработка она начала увлекаться шесть лет назад.
"Мне с детства нравилось открытки подписывать, делать конспекты, красиво их оформлять. В школе почерк у меня был отличным, получала грамоты, а когда повзрослела, то вовремя поняла, что мне нравится все, что связано с буквами и их написанием.
Так, в 2017 увидела видео про каллиграфию и леттеринг у блогерки на YouTube и заинтересовалась. Потом искала других экспертов в Instagram, Pinterest. Пыталась повторить их работы. Дальше обучилась у одного мастера каллиграфии брашпеном, это ручка с чернильным картриджем и кисточкой-наконечником, через онлайн-курсы. А каллиграфии пером научилась сама", - рассказывает девушка.
Дана уже мастерски владеет пером, брашпеном, красиво пишет шариковой ручкой и маркерами. Выбор орудия труда зависит от материала, на котором планируется надпись. Это могут быть фрукты, листья, веера, бутылки, кофейные стаканчики, картон, бумага разного вида и плотности. Стоимость услуг от этого не меняется. Кроме того, разница в использовании инструментов для многих незаметна.
Посмотреть эту публикацию в Instagram
"Первый мой заказ я получила от кофейни. В конце 2018 года ко мне обратилась администрация одного заведения, чтобы я расписала им бумажные стаканчики, около 100 штук. Потом другие кофейни и кафе начали заказывать меню на меловых досках.
Первый заказ от мирового бренда поступил в 2020 году. Ко мне обратилось рекламное агентство - пригласили подписывать открытки в Jo Malone на 14 февраля. Второй раз позвали уже в Dior, тогда мне написал управляющий в Алматы. В третий раз также на меня вышло рекламное агентство с контрактом для четырех брендов: ручное каллиграфическое письмо требовалось для Valentino, Armani, Lancome и Yves Saint Laurent. Позже, на Новый год, пришел заказ от Louis Vuitton. На брендовых сумках не пишу, мои заказы это открытки и коробочки. Как правило, меня находят через Instagram. Также работает сарафанное радио. Каллиграфия - мое хобби, которое превратилось в любимую работу. Сколько мне платят… Я не считаю нужным говорить сумму", - говорит Дана.
Посмотреть эту публикацию в Instagram
Девушка признается: в работе бывали и опечатки, и кляксы, но не ошибается тот, кто ничего не делает. Поэтому главное - вовремя исправить неточность, извлечь опыт и попытаться не допускать ошибок в будущем.
"К написанию текстов я готовлюсь очень тщательно. Пишу сперва карандашом и с линейкой, чтобы быть уверенной, что текст поместится на нужной площади. Потом обвожу пером. Конечно, перед каждым заказом есть страх ошибиться.
Бывало, что пишешь имена, отправляешь заказ клиенту, а позже выясняется, что неправильно написала имя человека на рассадочных карточках. Конечно, заново пишу. Особенно обидно ошибиться в одной букве при написании писем в последнем предложении. Но это все исправимо. Важно адекватно реагировать на просьбы исправить то или иное, если виноват – признать ошибку. Ведь это нормально – делать ошибки", - считает девушка.
Семья Даны относится к ее увлечению позитивно и всячески поддерживает девушку.
"Я начинала заниматься каллиграфией не с целью заработка, а ради удовольствия. Но люди сами начали заказывать. Заказы я выполняла с радостью, может, поэтому работы так понравились заказчикам. Я думаю, что позитивный настрой хорошо сказывается на любой работе, поэтому так важно, чтобы человек любил то, что делает", - подытожила Дана.