Много я видел видов в Нью-Йорке, но этот пока круче всех. Не так давно я рассказывал о новом жилом небоскребе One57, который побил рекорд на рынке нью-йоркской недвижимости - пентхаус на последних этажах был продан за 100 миллионов долларов. Так вот на днях у меня выдалась уникальная возможность побывать в этом доме. Почему уникальная? Да потому, что попасть в такое место, не зная кого-то из жильцов, просто невозможно. Вы не найдете фотографий интерьеров многих дорогих и известных домов Нью-Йорка просто потому, что их нет в Интернете. Что-то может появиться при продаже, но это бывает редко и будет снято так, что получить представление о том, как там на самом деле, не получится. А тут информация, что называется, из первых рук.
Много я видел видов в Нью-Йорке, но этот пока круче всех. Не так давно я рассказывал о новом жилом небоскребе One57, который побил рекорд на рынке нью-йоркской недвижимости - пентхаус на последних этажах был продан за 100 миллионов долларов. Так вот на днях у меня выдалась уникальная возможность побывать в этом доме. Почему уникальная? Да потому, что попасть в такое место, не зная кого-то из жильцов, просто невозможно. Вы не найдете фотографий интерьеров многих дорогих и известных домов Нью-Йорка просто потому, что их нет в Интернете. Что-то может появиться при продаже, но это бывает редко и будет снято так, что получить представление о том, как там на самом деле, не получится. А тут информация, что называется, из первых рук.
Попасть внутрь у меня получилось благодаря суперагенту по недвижимости, которого зовут Дима Стасюк aka newyorkrealty. Мы давно с ним обсуждали идею сфотографировать нечто необычное, и, благодаря его супервозможностям, мы с Бадиковым смогли попасть внутрь и сделать фотки. Теперь и у вас есть возможность посмотреть на то, как выглядит самый дорогой на сегодняшний день дом в Нью-Йорке.
Вид снаружи.
Как я уже писал, внешне One57 мне совершенно не нравится. Но внутри он оказался гораздо симпатичнее, нежели снаружи. Спокойные умиротворенные интерьеры в мягких тонах, все очень лаконично и вместе с тем стильно. В отделке много камня и металла. На стене экраны, которые работают, как живые абстрактные картины. Много черного и темно-коричневого, но мрачности или недостатка света не ощущается. Наоборот, заходишь внутрь с шумной 57-й и попадаешь в спокойное и тихое место, где почти ничто не напоминает о суете за окном. Показать больше фоток холла не могу, так как там просто нельзя фотографировать.
Лифтовый холл на этаже. Дом еще до конца не отделан, поэтому всюду можно встретить синие метки, означающие, что там найден какой-то изъян, который надо устранить. Это может быть небольшой скол, царапина, подтек краски или еще что-нибудь. По дому ходит специальный человек, отвечающий за качество, который с маниакальным усердием ищет, к чему бы еще придраться.
Квартир в доме мало (всего 92), и когда находишься внутри, складывается ощущение, что ты там живешь вообще один. Как-то все так спланировано, что, выйдя из лифта, ты даже не видишь двери соседа, а идешь по длинному коридору к своей. При этом в доме целых три лифта. То есть будущим жильцам ждать его долго не придется. В больших многоквартирных домах на Манхэттене лифт часто является слабым звеном и любая неполадка в его работе приводит к огромным проблемам с доступом в квартиру. Дверь в квартиру - в конце коридора. Как видите, ковролин уже постелили, а стены еще надо доделывать. Ковролин толстый и мягкий. Шагов не слышно совсем.
Нижние этажи здания занимает отель "Парк-Хайятт", и это дает жильцам квартир совершенно новый уровень комфорта. Они могут пользоваться всей инфраструктурой, доступной гостям отеля: поплавать в бассейне, сходить в фитнес-центр, отдать одежду в стирку, заказать еду из ресторана и даже уборку своей квартиры. То есть вы живете в собственных апартаментах с комфортом высококлассного отеля. Если учесть, что большинство владельцев супердорогой недвижимости в Нью-Йорке вообще не местные, а в городе бывают наездами, то такой формат должен быть ими очень востребован. Это интерьер SPA-центра отеля. Все внутри выполнено примерно в таком же стиле.
В распоряжении жильцов также библиотека с бильярдом и огромным аквариумом, комнаты для мероприятий, комнаты для приемов, небольшой концертный зал, комната для мойки животных после прогулки, собственный фитнес-центр и студия йоги. Для жильцов и гостей, не желающих повышенного внимания к своей персоне, есть отдельный вход с соседней улицы.
Бассейн отеля, в котором играет музыка из соседнего Карнеги-холла. На лежаках лежали карикатурные дяденьки-буржуи. Пузо, лысина и полное отсутствие привлекательности. Сопровождали их, естественно, роскошные блондинки и брюнетки.
Дверь в квартиру за 22 миллиона долларов. Дверь самая обычная деревянная.
Это первая квартира в Нью-Йорке, в которой я потерялся. Она пятикомнатная, площадью 322 квадратных метра. Еще куча стенных шкафов, подсобных помещений и санузлов, и у всех почти одинаковые двери. Компоновка классическая: небольшие спальни, каждая со своей собственной ванной, и огромная гостиная с шикарными видами на Центральный парк.
Одна из гостевых комнат. Они традиционно небольшие.
В каждой окно от пола до потолка.
В пустой квартире с высокими потолками есть своя привлекательность. Кстати, обратите внимание на отделку. Стены и потолок покрашены белой краской. Пол покрыт паркетом, который покрашен черной. Все двери тоже черные.
Санузел одной из гостевых спален. Квартира сдается в таком виде. Хотите переделывать - ваше право, но получите вы ее такой.
Я традиционно снимаю множество деталей, так как знаю, что есть те, кому они интересны, и будет что пообсуждать. Теперь вы будете знать, какую сантехнику ставят в самом дорогом доме Нью-Йорка.
В квартире отдельная кухня, что для Нью-Йорка редкость. Да еще и с вытяжкой. Такое я вообще впервые вижу.
Кухня тоже стандартная.
Хочу сказать, что в целом кухня и санузлы сделаны лучше, чем все остальное в квартире. В комнатах есть к чему придраться, а вот кухни и ванные практически безупречны.
Интересные лампы в виде капель.
Кухонный кран.
Варочные и жарочные поверхности. Вся техника производства Miele.
А где же стулья, спросите вы. А вот они. Спрятаны в стол.
Стиралка и сушилка. Тоже Miele. Они установлены в отдельной кладовке.
Хозяйская ванная комната, несомненно, одна из жемчужин этой квартиры.
С таким видом забудешь, что намылил голову.
А кран похож на микрофон. Смотришь за окно и поешь о том, как у тебя в жизни все хорошо.
Два умывальника, чтобы не толкаться утром. Туалет и душ сделаны в виде отдельных комнаток (есть на видео), видимо, для того, чтобы вы не отвлекались на вид, а делали то, за чем пришли :)
Движемся к главному помещению в квартире. Без него все остальное было бы никому не интересно.
Это гостиная.
На фото она кажется меньше, чем в жизни. На самом деле она огромная. Фактически можно жить только в ней.
А вот то, ради чего все это покупают.
Та квартира, в которой мне удалось побывать, находится в районе пятидесятого этажа. Фактически это середина дома, но виды из ее окон я бы назвал отличными. В квартирах ниже вид будут закрывать соседние здания. Выше уже теряется часть деталей, а люди превращаются в почти незаметные точки.
Живи я в такой квартире, первым делом купил бы телескоп и наблюдал бы за жизнью города вокруг. Чувствуешь себя почти божеством, сидящим на облаке и с ухмылкой наблюдающим за никчемной суетой внизу.
Окна в квартире открываются, но на очень небольшой угол. Достаточный для того, чтобы впустить в помещение свежий воздух, и недостаточный для того, чтобы выпасть. В нашем случае это стало проблемой для съемки. Стекла немного пыльные и бликуют. Спасли мыльницы, которые можно было просунуть в щель.
Посмотрим, что видно из окон. Видно Центральный парк, верхний Манхэттен и даже Бронкс.
Люди, отдыхающие в Центральном парке.
Вид немного загораживает надпись ESSEX HOUSE, которую видел и запомнил любой, кто гулял в Центральном парке.
Здание отеля Essex House построено в 1931 году. Вывеску поместили на крышу несколько лет спустя. За свою историю отель много раз менял владельцев. Сейчас им владеет компания Strategic Hotels & Resorts, а управляет компания Marriott. Часть номеров на верхних этажах переделана под жилые квартиры. С 1969 года до своей смерти в 1971 году в Essex House жил Игорь Стравинский.
Пользуясь случаем, можно заглянуть кому-нибудь в окно. Думаю, что здесь живет молодой холостяк.
А здесь - старушка.
Крыша Хэмпшир-хаус. 37-этажный жилой дом с двумя дымоходами и медной крышей был построен в 1937 году. Строительство начали в разгар Великой депрессии, но через шесть месяцев застройщик обанкротился и бросил объект. Строительство возобновили лишь шесть лет спустя. Дом вошел в историю как место одного известного самоубийства. В 1938 году из окна своей квартиры-студии на 16-м этаже выбросилась 33-летняя Дороти Хэйл - красавица с несложившейся личной жизнью, актриса с несложившейся карьерой и светская дама с несложившейся судьбой. Через месяц после самоубийства Клэр Люс, жена основателя журнала "Тайм" Генри Люса, заказала Фриде Кало портрет Хэйл, который она хотела подарить ее скорбящей матери. "Никто не должен забыть ее", - сказала она Фриде. Та поняла просьбу по-своему и нарисовала картину, на которой был поэтапно изображен весь процесс самоубийства Хэйл: как она подошла к окну, как летела вниз и как лежала на тротуаре вся в крови. Люс была настолько шокирована увиденным, что спрятала картину в хранилище и никому не показывала много лет. Там она пролежала до 1960 года, когда была анонимно подарена Арт-музею в Фениксе, Аризона.
Вид на восточную сторону Манхэттена.
Необычная крыша 38-этажного отеля "Барбизон" (сейчас жилой дом "Трамп-Парк"), построенного в 1930 году. Крыша была выполнена из железобетонных ребер, пространство между которыми было покрыто стеклянными плитками. Днем они сияли на солнце, а ночью подсвечивались изнутри. Во время Второй мировой войны подсветка была запрещена, крышу перестроили и сделали позолоченной. Сейчас она покрашена обычной желтой краской.
"Барбизон" (от Барбизонской школы) был построен как недорогой апартамент-отель для одиноких женщин (комнаты с отдельным санузлом для длительного проживания), которые приехали в Нью-Йорк за новой жизнью и могли бы найти свое призвание в актерском искусстве, живописи, скульптуре, танце, музыке и тому подобное. То есть одинокие дамы получали не только недорогое жилье и новую профессию. "Барбизон" стал первым в Америке апартамент-отелем, совместившим комнаты для гостей с концертным и выставочным залами, студиями для художников и скульпторов, комнаты для танцевальных классов и многое другое. Мужчин не пускали дальше концертного зала. В таком формате "Барбизон" просуществовал до 1980 года, когда был выкуплен новыми инвесторами и превращен в обычный отель, где могли снять комнату все желающие. После этого он еще несколько раз менял владельца, пока в 2005 году не был перестроен в жилой дом и не переименован в "Трамп-Парк".
Плотная застройка верхнего Ист-Сайда.
Здание с красной крышей - это 825 Fifth Avenue. 23-этажный бывший апартамент-отель 1926 года постройки. Их строили по всей Америке, но особенной популярностью подобный тип зданий пользовался в Нью-Йорке. Из-за отсутствия кухонь (по концепции жильцы питались в ресторане отеля) подобные здания не попадали под ограничение высотности жилых многоквартирных домов в соответствии с Жилищным актом 1901 года (не выше 45 метров), имели меньше требований по пожарной безопасности и еще несколько послаблений, упрощавших их постройку. Но застройщики проворачивали все так, что после сдачи дома жильцы сами тайно устанавливали кухни и жили в полноценных квартирах.
Здание Арсенала в Центральном парке, построенное в 1851 году. Вокруг него сейчас находится зоопарк.
Плотная застройка Вест-Сайда, Гудзон, берег Нью-Джерси и мост Джорджа Вашингтона. Внимательные читатели найдут знаменитую Дакоту, которая сейчас вся в строительных лесах.
Люди на прогулке в Центральном парке.
Система вентиляции на крыше здания.
Тут видно, что сплит-системы в Нью-Йорке совсем не редкость. Просто внешний блок устанавливают их не на фасаде, а на крыше здания.
Такси у дома.
Вид в сторону 57-й улицы.
Обратите внимание, что почти все крыши либо заняты емкостями с водой/оборудованием, либо как-то обжиты.
Перекресток 57-й стрит и Шестой авеню.
Кран на крыше строящегося жилого небоскреба 432 Парк-Авеню. Еще немного - и звание самого дорогого дома перейдет к нему. Он у меня следующая большая цель для визита и фотографирования.
Башня еще одного бывшего апартамент-отеля - "Шерри Нидерланд", который стоит прямо напротив магазина Apple на Пятой авеню. 38-этажное здание было построено в 1927 году. На момент строительства это был самый высокий жилой многоквартирный дом в Нью-Йорке. Мне всегда было интересно, что находится в этой башенке.
Сверкающая позолотой макушка 25-этажного офисного здания Краун-билдинг, построенного в 1921 году. Это одно из первых в Нью-Йорке зданий, построенных с учетом Закона о зонировании 1916 года, который был важнейшей вехой в развитии городской архитектуры и застройки. В прошлом году оно было продано за 1,75 миллиарда долларов, чем поставило мировой рекорд по стоимости продажи офисного здания.
Крыша отеля "Плаза", оказывается, зеленого цвета. А еще она жутко перегружена оборудованием, но с земли этого не видно.
Медная крыша Стейнвей-холла. За ней скоро вырастет 77-этажный небоскреб шириной всего 18 метров.
Терраса на крыше.
Непонятный ангар на крыше кондоминиума "Виндзор-парк".
Крыша 18-этажного Медикал-Артс-билдинг 1928 года. Здание было построено специально для размещения мини-клиник, офисов врачей, дантистов и других медицинских специалистов.
Крыша баптистской церкви. Снизу кажется, что это башенка. Сверху видно, что это замаскированный резервуар с водой.
Вид в сторону небоскреба Крайслер-билдинг.
Сначала я не заметил в этом ракурсе ничего примечательного.
Потом увидел какое-то движение на крыше.
Приблизился и обнаружил, что там находится открытая терраса. Это крыша отеля Viceroy. Оттуда должны быть неплохие виды.
Бармен.
Вид вниз на 57-ю улицу и вход в здание.
С хорошей оптикой можно рассмотреть даже лица прохожих и номера машин.
У меня дешевый фотик, поэтому качество не очень, но зато все видно.
У этого дома есть еще один интересный аспект, который все обсуждают. У владельцев квартир в One57 неприлично низкий налог на недвижимость, что возмущает многих ньюйоркцев, вынужденных платить гигантские суммы за свои дома и квартиры.