С появлением социальных сетей людям стало проще привлечь к себе внимание. Правильные фильтры, красивая одежда, умные цитаты, немного эпатажа - и вот готова интернет-звезда. Для тех, кто не жаждет славы, а просто хочет приукрасить свою жизнь, соцсети тоже стали спасением. Бесконечные фотографии из отпуска, вечеринки, голливудские улыбки, милые дети, море цветов... Не жизнь, а сказка! Так ли это на самом деле? Есть интересное мнение насчет "блеска и нищеты" образов в социальных сетях.
С появлением социальных сетей людям стало проще привлечь к себе внимание. Правильные фильтры, красивая одежда, умные цитаты, немного эпатажа - и вот готова интернет-звезда. Для тех, кто не жаждет славы, а просто хочет приукрасить свою жизнь, соцсети тоже стали спасением. Бесконечные фотографии из отпуска, вечеринки, голливудские улыбки, милые дети, море цветов... Не жизнь, а сказка! Так ли это на самом деле? Есть интересное мнение насчет "блеска и нищеты" образов в социальных сетях.
"Можно продолжать ругать поколение Y, выявляя наши слабые стороны, обвиняя нас в нарциссизме и нежелании быть трудоголиками во имя чужого блага. Можно ругать тенденцию выкладывать селфи и хвастать друг перед другом. Но! Где красиво и сильно, там же бывает больно и тоскливо.
"Чем красивее фото, тем печальнее в жизни", - из разговора с подругой.
С популяризацией социальных сетей любимым жанром большинства пользователей Instagram, который дает возможность "поделиться" фотографией и в других сетях, становится selfie или "себяшка". Фиксируется буквально все: "Это мои ноги", "Это я расстроена", "Это я обижена", "Это я текилой немного обездвижена". Чем больше фото, чем больше хэштегов. Тем больше фолловеров и лайков.
Где кроется подвох?
Фото с сайта digitaltrends.com
Уже создано отдельно существующее пространство, в котором можно стать популярным за какие-то считанные дни. Стоит лишь придумать фишечку. Вот и придумываем эстафеты: Ice Bucket challenge, "Хей, Даулет!" и много чего другого. Чем больше лайков, тем ты круче, детка!
"Постоянный поиск дозы дофамина (@Кто-то лайкнул мой пост на Facebook!") снижает креативность. По данным тестов Торренса, креативность молодежи росла с середины 1960-х до середины 1980-х. Затем падала и резко обвалилась в 1998-м. Начиная с 2000 года аналогичное падение показателей наблюдается относительно эмпатии, которая необходима, чтобы интересоваться другими людьми и точками зрения. Это, вероятно, связано с ростом нарциссизма и нехваткой коммуникаций "лицом к лицу", - пишет журналист Los Angeles Times Джоэл Штейн.
Поэтому, если хотите действительно выделиться и быть неповторимым, - не останавливайтесь, ищите себя и пробуйте. Предыдущие поколения всегда ругали последующие, не задумываясь о том, что они повлияли на формирование своих потомков.
Другая сторона медали
Фото с сайта sociobits.org
У @моей_подруги все отлично складывается, букеты из 101 розы и отпуск на Сейшелах, а у меня работа, дом, готовка. Но ведь никто не знает, что @моя_подруга скачала фотку роз из Интернета, а на островах была всего один раз, с родителями. Просто она продолжает постить фото в течение года. На самом деле у нее такие же "дела-работа-дом-готовка".
"В чем они действительно мастаки, так это в умении превращать себя в бренды с огромными хвостами из "френдов" и "фолловеров". Как и в случае с любыми другими продажами, позитив и уверенность в себе работают здесь на ура.
"Люди раздувают себя, как шары, на Facebook", - говорит Кейт Кембл, профессор психологии университета Джорджии. Когда все рассказывают тебе о своих вечеринках и успехах, ты начинаешь приукрашивать и собственную жизнь. Активничая в Instagram, YouTube и Twitter, ты можешь стать микрозвездой.
Современное поколение выросло на реалити-шоу, которые являются, по сути, документалками о нарциссах. Они подготовлены жить в этом жанре", - пишет Джоэл Штейн.
Перестаньте сравнивать себя с другими. Да, звучит как будто бы просто. Проведите линию времени себя:
Я год назад _____________________________________ Я сейчас
Чего добились, в чем выросли, с кем общаетесь, сколько зарабатываете?
Если все без изменений, стоит задуматься. Если все без изменений, но все устраивает, - зачем вы это читаете? Если не устраивает, сместите фокус на себя, пора задуматься: что я могу изменить в своей жизни? А не продолжать жить событиями из ЧУЖИХ хроник в социальных сетях.
Миру нужны личности
Фото с сайта collective-evolution.com
Вспомните то время дефицита в стране, когда в магазин шли за одеждой, продуктами или канцтоварами. Сейчас в мире изобилия возникла другая потребность - выбирать. Нам больше не нужна одежда, нам нужно платье модного дизайнера, джинсы известного бренда и так далее. Нам нужны какие-то особенные продукты особенных производителей и особенные карандаши, которые хорошо рисуют и затачиваются.
То же самое происходит и среди людей. Нам нужны личности, которые будут первыми, послужат примерами, будут вдохновлять и растить рядом с собой таких же успешных людей.
В 1979 году Кристофер Лэч писал в своей "Культуре нарциссизма":
"Медиа питают нарциссические мечты о славе, воодушевляя простых людей идентифицировать себя со звездами и ненавидеть "стадо", тем самым делая банальность повседневного существования все более невыносимой".
Это время настало, и большинство представителей Y хотят стать звездами. Но одних только "селфи" для этого недостаточно. Чтобы действительно вырасти как личность, за опытом и трудоголизмом следует обратиться к поколению иксов и как следует попахать какое-то время.
Возможно, пахать придется всегда, время от времени выкладывая свои красивые фотки и видео для лайков, оставляя за кадром слезы, боль, разочарование, усталость и литры пота. Вы никогда не увидите реальной картины на фото в Instagram. Улыбающиеся лица не поведают вам о внутренних переживаниях, страхах и заботах. Но это вовсе не означает, что этому нет места в нашей жизни. Поэтому улыбаемся и лайкаем, господа, улыбаемся и лайкаем!"
Автор: Айнур Еспенова