Сортировать по свежести или популярности
Сортировать по свежести или популярности
prev next

Невидимая ударная сила пробивает бреши в Млечном Пути - ученые

16 мая 2019, 16:00

Нам всегда кажется, что законы физики неизменны. Однако нужно учитывать: все эволюционирует, в том числе и наша галактика. TengriMIX со ссылкой на Naked Science представляет результаты невероятного открытия ученых.

Когда крупная галактика поглощает мелкие, они окружают ее ось, образуя звездные потоки. В Млечном Пути их десятки. Это скопление карликовых галактик. Астрономы Гарвард-Смитсоновского центра астрофизики в этой звездной цепочке выявили "раны". Скорее всего, след оставил межгалактический гость, оказавшийся в орбите в результате столкновения нашей галактики с соседней. Это произошло еще в далеком прошлом - около 5 миллиардов лет назад. Звезду же под названием J1124+4535 открыли в 2015 году. "Пришелец" отличается необычным химическим составом: в нем  мало металлов, но он богат на тяжелый элемент европий. Как раз такая химическая форма присуща звездам из карликовой галактики.

Выступая на  встрече Американского физического общества (APS) в Денвере, астроном Эна Бонака рассказала, что в одном из самых длинных потоков GD-1, вместо того чтобы как следует вытянуться в линию, звезды разбежались. Именно рядом с чужим небесным телом нарушено распределение звезд, будто оно имеет нечто вроде зубца. Все выглядит так, словно дорожка пробита мощным "снарядом" - неизвестным объектом, который оставил рваную рану.

"Мы не можем связать этот "снаряд" ни с одним наблюдаемым излучающим объектом. Он намного массивнее звезды, нечто уровня миллиона солнц. Звезд такой массы не бывает, это можно исключить. А если это черная дыра, то она должна быть сверхмассивной черной дырой - вроде той, что расположена в центре нашей галактики. Однако присутствие второй великанши мы наверняка бы заметили, как наблюдаем многочисленные эффекты сверхмассивной черной дыры Стрельца А*. Скорее всего, "раны" звездному потоку могли нанести плотные массивные сгустки темной материи", - считает Бонака.

По ее словам, сгусток темной материи размерами от 30-65 световых лет способен пробить бреши в звездном потоке.

Также существует вероятность, что приблизительно через четыре миллиарда лет Млечный Путь может ожидать столкновение с галактикой еще крупнее — Туманностью Андромеды, которая сейчас находится на расстоянии около 2,5 миллиона световых лет.

Почему нельзя отбирать смартфон у ребенка, рассказала врач