поделились
© NOAA

Океанографам удалось запечатлеть уникальных морских обитателей

08 августа 2017 11:28
Image

Национальное управление океанических и атмосферных исследований (NOAA) провело экспедицию для того, чтобы изучить обитателей глубин в отдаленном тихоокеанском регионе, примерно в 1500 километрах от Гавайских островов. Эта область до сих пор была изучена довольно мало, а потому исследователям удалось собрать и сфотографировать по‑настоящему уникальную коллекцию самых необычных живых существ, какие только водятся в океане. TengriMIX делится с вами потрясающими снимками морской фауны.

Экспедиция NOAA получила название Laulima O Ka Moana, и ее целью был регион атолла Джонстон (группа островов на севере). С 7 июля по 2 августа 2017 года ученые исследовали океан с помощью пары дистанционно управляемых подводных аппаратов.

Губка с "турбонаддувом" в шутку названа так учеными из-за характерной трубчатой формы складок, возникающих по краям.

Потрясающий снимок полупрозрачной медузы-гребешка, сделанный на глубине примерно в 600 метров.

А это - костистая рыба, представитель семейства ошибневых (Ophidiidae), привлеченная огнями подводного аппарата. Снимок сделан на глубине 1840 метров.

Слизневая морская звезда обладает мягкой, желатиноподобной структурой и может достигать 10 сантиметров в ширину. В случае нападения хищника, звезда буквально выплевывает в его сторону комок едкой слизи.

Крошечная книдария, медуза под названием Aegina, питается полипами из семейства бамбуковых кораллов.

Стеклянная губка, она же гексактинеллида ("шестилучевая губка"), обладает скелетом из кремнезема - того же материала, что используется для изготовления стекла. Они живут на твердом субстрате и фильтруют морскую воду, питаясь плавающим в ней планктоном и бактериальными колониями. Прочный скелет, наряду с едкими химическими выделениями, обеспечивает губке защиту от хищников.

Этот долговязый морской паук похож на персонажа кинофраншизы "Чужой". Отличие лишь в том, что обитает он не в космосе и не в воспаленном сознании режиссера Ридли Скотта, а на глубине 1495 метров.

Сифонофор-"одуванчик" был впервые обнаружен учеными NOAA лишь во время этой экспедиции. Его нашли на глубине 2530 метров и, присмотревшись, можно заметить тонкие щупальца, которая окружают тело животного как паучья сеть. Пульсирующие нектофоры (плавательные колоколы) в центре создают иллюзию того, что сифонофор "подвешен" на своих же собственных щупальцах.

Одно из самых необычных животных - коричневый голожаберный моллюск. Обычно на такой глубине их не встречали, однако в этот раз исследователям повезло обнаружить особь длиной 10 сантиметров. Эти обитатели напоминают морских слизней, но лишь отчасти: в отличие от последних, природа снабдила их раковиной - которую они, впрочем, сбрасывают после личиночной стадии.

Странные существа, которые, как считают исследователи, могут быть представителями до сих пор неизвестных видов морских слизней семейства Липаровых были обнаружены на глубине 2550 метров. Их находили везде, от Арктики до Антарктики, но ученым все еще очень мало известно об этих созданиях. Отверстие на голове - не глаз, а сенсорная "пора", которая позволяет животным ориентироваться в условиях практически полностью отсутствующего освещения.

Стебельковая стеклянная губка невероятно похожа на замысловатый морской одуванчик.

Другие очаровательные губки были найдены на глубине 2360 метров.

Исследователям попалась и целая россыпь прекрасных кораллов: на переднем плане - бамбуковый коралл, на заднем - несколько восьмилучевых кораллов.

На глубине 2400 метров ученые обнаружили прекрасное существо - розовый коралл Hemicorallium с самой разветвленной структурой.

Фото: NOAA

А вот черные кораллы на практике оказались совсем не черными. Раньше ученые не предполагали, что вид Bathypathes обитает в этой области, но во время исследования подводного хребта они находили его представителей все чаще и чаще.

По материалам: popmech.ru