Смартфоны и компьютеры в настоящее время являются неотъемлемой частью жизни подростков. Но ученые уже давно пришли к выводу, что чрезмерное увлечение этим отрицательно сказывается на здоровье и благополучии подрастающего поколения. Теперь специалисты выяснили, какой именно порог экранного времени пагубно влияет на подростков. TengriMIX поделится новым исследованием, опубликованным в научном журнале American Journal of Preventive Medicine.
Смартфоны и компьютеры в настоящее время являются неотъемлемой частью жизни подростков. Но ученые уже давно пришли к выводу, что чрезмерное увлечение этим отрицательно сказывается на здоровье и благополучии подрастающего поколения. Теперь специалисты выяснили, какой именно порог экранного времени пагубно влияет на подростков. TengriMIX поделится новым исследованием, опубликованным в научном журнале American Journal of Preventive Medicine.
Исследователи из Канады и Австралии пришли к выводу, что увеличение экранного времени влияет на психосоматическое и физическое здоровье подростков. Чрезмерное использование электронных приборов ранее связывали также с ожирением, депрессией, проблемами со сном, сердечно-сосудистой системой и качеством жизни.
Данные были взяты из двух исследований "Поведение детей школьного возраста в отношении здоровья" (в разные годы) в 44 странах Европы и Северной Америки. Психосоматическое здоровье оценивалось по восьми жалобам и классифицировалось как высокое или низкое. Экранное время было рассмотрено с точки зрения пассивного (например, просмотр телевизора) и умственно-активного (например, электронные игры, использование компьютера).
Ученые провели эксперимент с участием более 400 тысяч подростков в возрасте с 11 до 15 лет. Из них 51,1 процента - девочки. Участники предоставляли данные о себе, анонимно заполняя анкету, которая включает в себя ряд вопросов, касающихся показателей здоровья и связанного с ними поведения.
В исследовании психосоматические жалобы на здоровье оценивались по частоте возникновения у участников следующих восьми жалоб за последние полгода: головная боль, боль в животе, боль в спине, плохое самочувствие, раздражительность или плохое настроение, нервозность, проблемы со сном и головокружение. Было пять вариантов ответа: каждый день; чаще чем раз в неделю; примерно каждую неделю; примерно каждый месяц и редко или никогда.
Пассивное экранное время оценивалось с помощью вопроса: сколько часов в день вы обычно смотрите телевизор (включая DVD и видео) в свободное время? Умственно-активное экранное время оценивалось с помощью вопроса: сколько часов в день вы обычно играете в игры на компьютере или игровой приставке (PlayStation, Xbox, GameCube и прочее) в свободное время? И сколько часов в день вы обычно используете компьютер для онлайн-чатов, Интернета, электронной почты, домашних заданий в свободное время?
Исследование показало, что психосоматические жалобы увеличиваются, когда экранное время составляет более двух часов в день. Подростки, которые тратили более четырех часов в день на просмотр телевизора, по сравнению с теми, кто тратил менее двух часов в день, имели на 67 процентов больше шансов на психосоматические жалобы (у мальчиков) и 71 процент - у девочек.
Частое использование электронных игр также ассоциировалось с психосоматическими жалобами, при этом вероятность была на 78 процентов выше у мальчиков и на 88 процентов выше у девочек. Аналогичные ассоциации были обнаружены между использованием компьютера и психосоматическими жалобами.
Так, ученые пришли к выводу, что пассивное и умственно-активное экранное время неблагоприятно связано с психосоматическими жалобами. При этом немного большее влияние на здоровье обнаружено именно при умственно-активном, чем при пассивном времени у экрана. Сюда относятся электронные игры и использование компьютера или смартфона.
Ученые отметили, что исследование поддерживает ограничение любого типа экранного времени, пассивного или активного, до двух часов в день для улучшения самочувствия.
Также в исследовании отмечается, что в последние годы возросло использование электронных экранов среди подростков. В период с 2006 по 2016 год количество времени, которое подростки проводят в Интернете, удвоилось. К 2016 году подростки в возрасте 17-18 лет проводили в Интернете по шесть часов в день в свободное время, тогда как подростки в возрасте 15-16 лет проводили по пять часов в день.
Ежедневное посещение социальных сетей увеличилось с 52 процентов в 2008 году до 82 процентов в 2016 году среди лиц в возрасте 15-16 лет с сопоставимым увеличением среди подростков младшего возраста.
А вы ограничиваете экранное время для своих детей?