Сортировать по свежести или популярности
prev next

Останки "ужасающего дракона" нашли ученые в Австралии

10 августа 2021, 14:24

Иллюстративное фото©Shutterstock

Мы привыкли встречать мифических драконов в художественных произведениях и эпосах. Вопрос о том, могли ли эти существа быть реальными, остается открытым. TengriMIX расскажет о новой находке ученых, которая добавляет еще больше вопросов.

Специалисты в Австралии исследовали останки массивного птерозавра. По их мнению, это самая крупная летающая рептилия, когда-либо обнаруженная на континенте, относящаяся к эпохе динозавров. В исследовании, опубликованном в научном журнале палеонтологии позвоночных, говорится, что ученые проанализировали окаменелость челюсти птерозавра, останки которого были обнаружены на северо-западе Квинсленда в районе Ричмонда (Австралия).

"Это существо больше всего было похоже на настоящего дракона", - сказал палеобиолог из Университета Квинсленда Тим Ричардс.

© Тим Ричардс

Новый птерозавр, которого ученые назвали Тапуннгака шави в честь коренных народов, населявших район Ричмонда, был зверем с копьеобразной пастью и размахом крыльев около семи метров.

По словам ученых, он был похож на череп с длинной шеей, к которым были прикреплены длинные крылья. Череп летающей рептилии был в длину более одного метра и содержал около 40 зубов. Исследователи полагают, что челюсть птерозавра была идеальной для полета вниз и охоты за рыбой в древнем море Эроманга в Квинсленде.

"Совершенно удивительно, что окаменелости этих животных вообще существуют", - сказал Ричардс.

Данные останки относятся к редкой группе птерозавров, которые были найдены на каждом континенте в последние дни эры динозавров, что делает находку их окаменелостей невероятно редкой. Этот вид летающих рептилий населял Землю около 110 миллионов лет назад.

"По мировым стандартам количество австралийских птерозавров невелико, но открытие Тапуннгаки в значительной степени способствует нашему пониманию разнообразия австралийских птерозавров", - объяснил ученый.

Соавтор исследования Стив Солбери утверждает, что челюсть рептилии могла сыграть ключевую роль в способности птерозавра летать. В ходе исследования был обнаружен массивный костяной гребень на нижней челюсти рептилии, который, предположительно, был и на верхней челюсти птерозавра.

"Эти гребни сыграли определенную роль в динамике полета этих существ. Надеюсь, будущие исследования дадут более точные ответы", - сказал Солбери.

Ученые разрушили стереотип об эмоциональности женщин