counter.yadro.ru
МИКС
23 февраля 2015 | 19:26

Поездка по городам Узбекистана - ч.1

Иконка просмотров страница Иконка комментария страница

ПОДЕЛИТЬСЯ

Поездка по городам Узбекистана - ч.1: 2015-02-23 19:26:00 - прочитайте © yaplakal.com/aab2910

Недавно мы рассказывали вам о поездке пользователя портала Yaplakal.com с севера на юг Казахстана. Как мы помним, конечной точкой его поездки стала Кызылорда. Оттуда он отправился в Узбекистан. Далее - фотоотчет и рассказ пользователя об этом путешествии.


Иконка комментария блок соц сети

Недавно мы рассказывали вам о поездке пользователя портала Yaplakal.com с севера на юг Казахстана. Как мы помним, конечной точкой его поездки стала Кызылорда. Оттуда он отправился в Узбекистан. Далее - фотоотчет и рассказ пользователя об этом путешествии.

Летом этого года я находился в Кызылорде (Казахстан) в длительной командировке. От нечего делать часто приходил на вокзал встречать и провожать поезда дальнего следования. Периодически приходили составы из Ташкента. Мелькнула мысль, а почему бы нет?

Сказано - сделано. Примерно 1000 у.е. в кармане, билет за 10 000 тенге тоже (правда, на второй раз, так как первые сутки поезд я проспал). Вперед.

У меня был план: сначала приехать в Ташкент, оттуда за 1000 километров в Хиву и затем обратно - Бухара, Самарканд. По мнению других путешественников, впечатления таким образом будут по нарастающей. Таможня на границе ничего страшного не представляет (в отличие от автомобильных переходов). Казахстанские погранцы исполнены собственной значимости, утомленные властью, узбекские суровы. Состав оцепили автоматчики, досмотровая группа делала работу споро, не церемонясь со своими согражданами. Я понял, что власть там уважают крепко. Впрочем, к обеду поезд подходил в Ташкент. За окном проносились возделанные поля, дома, сугубо бюджетные автомашины. Впрочем, это, скорее, модный тренд, стиль жизни. Вот и Ташкент.

Сразу отмечаю серьезные меры безопасности. Посторонние на территорию железнодорожного вокзала не допускаются, включая провожающих. Регистрация и проверка на металлодетекторе, как в аэропорту, ограждение, КПП, за 30 минут до отправления следует быть на своем месте. Естественно, фотографировать запрещено. Выйдя на привокзальную площадь, решил перекусить.

Ошхона, то есть столовая, за какие-то копейки предложила лагман, фото выкладывать не буду. Погода отличная. В прошлом году везде было холоднее, чем обычно. Но их холод - это в августе наше реальное лето, красота. Никакой дикой жары, адекватная температура под 30 градусов. Переносится легко. В кассе поинтересовался насчет билетов. Оказалось, их нет! Я подумал остаться в Ташкенте, но потом обратился в другую кассу. Оказалось, билет есть, один СВ. Мне не предложили ввиду того, что он очень дорогой, около 200 000 сум, или 70 долларов. Да я в Ташкент на плацкарте за эти деньги приехал, прикинув в уме, билет взял и покинул здание вокзала. Естественно, из-за мер безопасности нет бомжей, попрошаек и прочих приставучих личностей. В пределах одного часа решил осмотреть окрестности. Чисто. Улицы очень широкие. Полиция на каждом углу, но не напрягает. Было воскресенье, людей мало. Вот здание "Узтелекома".

Билборды, прямо как у нас. Кстати, на военную службу здесь попадают по конкурсу, как и в Казахстане. Если платят, то за то, чтобы взяли в армию. Впрочем, в РФ сейчас тоже дефицита нет, насколько мне известно.

Возвращаемся к вокзалу.

Новые электровозы, поезда аккуратные, многие вагоны местного производства, часть еще из СССР, в котором пришлось ехать и мне. Купейные, пожалуй, лучше, чем СВ, и в два раза дешевле.

На перронах ожидают только пассажиры. Я видел несколько туркменок, вот уж где экзотика. У них такие же зеленые паспорта, но туда не попасть, хотя я еду практически на границу с Туркменистаном.

Фотографировать запрещено, но я ухитрился.

Мне ехать до Ургенча (древний Хорезм). В 40 километрах от него древний историко-архитектурный город "Старый город", находящийся под охраной ЮНЕСКО. Надеюсь, не разочарует.

Вагон.

Денег много (это где-то 200 у.е.), посмотрим, что есть в ресторане, и есть ли вообще ресторан.

Пиво местное, интересно, раньше, конечно, такого не видел. На вкус прилично (это и в отзывах не оспаривается), стоимость в вагоне-ресторане около 50 рублей на российские деньги. Закусить взял три шарика курта (соленого сушеного творога).

Наутро - кефир. Скромность бутылки вызвала умиление. Но не в ущерб качеству.

Белье, как положено, спать...

Здравствуй, Ургенч! Обратите внимание, все идут к КПП и скоро на перроне не останется никого. Здесь, как и в Ташкенте, контроль в порядке вещей (наши сквозные вокзалы с тех пор вызывают смутное беспокойство).

На чем добираться до культурного наследия, я не знал, поэтому прошелся по улицам.

Современная архитектура присутствует.

Вокзалы везде похожи друг на друга, достаточно современные.

SIMку так просто не купить, только с узбекским паспортом. На базаре есть такие выносные телефоны.

Найдя маршрутку за 1000 сум (около 75 тенге. - Прим.) доехал да Хивы. Сначала в гостиницу. Не самую дешевую по их меркам, по нашим - просто дешевле не бывает.

Номер за 100 000 сум (40 долларов).

Интерьер в холле.

Вид напротив. Здравствуй, Хива!

Первые виды. Недостроенный минарет, который был бы самым большим в то время, но не вышло.

Одно из медресе, превращенное в гостиницу внутри старого города. Пожалел, что не поселился там.

Другой минарет, ооооо...

Иду по улочкам, виды привлекают.

Хива славится изделиями из дерева, посудой, текстилем. В каждом регионе все это имеет свою специфику, специалисты отличат ферганский фарфор от изготовленного в другом месте. Для туриста это не столь важно, нравится все.

Что интересно, множество туристов, но все из дальнего зарубежья, Испания, Италия, Франция, немцы, а наших почти нет.

Стоимость подобных изделий 10-30 долларов, торг уместен везде.

Шелковые платки по цене 2-3 доллара радуют глаз.

Колодец.

Без воды никуда, хоть сейчас, хоть в то время.

А это дренаж от ливневой воды. Встречается повсеместно. Раньше относились ответственно, работает. Хотя Хива не настолько старый город, чтобы называть древним. Вот Бухара и Самарканд - это да.

Высоко...

Попробуем подняться. Надо сказать, с непривычки ноги будут болеть.

Вверх, еще немного.

Но вид того стоит.

Поделки из дерева.

Мастерицы за работой.

Один из многочисленных музеев. Кстати, для иностранцев билеты дороже. Но особо никто не проверяет.

Посетители. Можно и помолиться.

Стены из майолики.

Своды не менее впечатляют. Впрочем, я не знал, что еще встречу в других городах.

Цвета не потеряли цвет.

Испанки. Позже случайно с ними встретился в Бухаре.

Мангал.

Свод мечети подпирают десятки деревянных колонн.

Чтобы амортизировать при колебаниях почвы колонны стоят на верблюжьем войлоке, который окаменел, но своей функции, видимо, не потерял.

Майолика, дерево, камень - все способы отделки.

Опочивальня правителя в гареме. Несколько тесновато, а впрочем, чего я придираюсь?

Потолок.

Рисунок не повторяется.

Красота.

Народ ходит группами и самостоятельно. Я предпочел индивидуального гида. 25 долларов. Смешно.

Старые улочки, хоть кино снимай (что и делают).

Маленький минаретик.

Базарчик. Там они везде.

Плов Маde in Khiva. Не попробовать непростительно.

Зеленый чай, такой зеленый.

Вход в Старый город.

Крепостные стены.

Вид с "чертова колеса" в парке.

Хивинская лепешка.

Двери в ресторан в гостинице.

Утренний завтрак входит в стоимость. Рядом за соседним столиком сидели туристы из Китая.

На чайниках прикольные держатели крышек, чтобы не разбилась.

Еще один объект, гостевой дом, построенный для приема Николая II местным правителем. Но тот так сюда и не добрался. Дом стоит до сих пор.

Люстра начала XX века.

Декор.

Напоследок - элемент украшения минарета.

Реклама с национальным колоритом.

Троллейбус до Ургенча. Прощай, Хива, попробуем добраться до Бухары. Самолета в этот день нет. Надо сказать, цена на самолет такая же, как в купе поезда, чуть более чем дешево. Поезд тоже неудобно ходил, решил ехать на такси.

Едем-едем на "Дэу нексия", со мной еще двое пассажиров. Цена - 20 или 25 долларов, расстояние - несколько сот километров. Вокруг пустыня Кызылкум. Дороги местами очень неплохие.

Водитель о чем-то говорит с пассажиром.

По пути берут дыни. Вообще на юге я столько сортов дынь и арбузов сроду не видел. Любых форм и расцветок.

Зеленые.

Полосатые, черные, белые, вытянутые, шарообразные. На юге Казахстана тоже много сортов, которые до нас не доходят. Почему - загадка. В принципе, не за тридевять земель.

Продолжение следует...

Лого TengriNews мобильная Лого TengriEdu мобильная Лого TengriSport мобильная Лого TengriLife мобильная Иконка меню мобильная