Экологичное дорожное покрытие из биоматериалов разработали в Норвегии. TengriMIX расскажет, как новый подход к строительству дорог позволит сократить выбросы углекислого газа.
Экологичное дорожное покрытие из биоматериалов разработали в Норвегии. TengriMIX расскажет, как новый подход к строительству дорог позволит сократить выбросы углекислого газа.
Эксперты из стартапа Carbon Crusher разработали особую безуглеродную технологию ремонта дорог.
Как рассказал основатель стартапа Хокон Брюнель (Haakon Brunel), метод компании позволяет сократить выбросы углерода примерно в 3,5 раза при прокладке около 30 метров трассы по сравнению с обычным способом. По информации стартапа, при строительстве примерно 1,6 километра обычной трассы в атмосферу выбрасывается от 1,4 тысячи до 2,3 тысячи тонн углекислого газа.
Как известно, углеродоемкость при строительстве дорог связана в значительной степени с использованием битума (нефтепродукта, получаемого при переработке сырой нефти).
Стартаперы заменили битум на органический полимер лигнин (содержится в древесине), в качестве отходов он остается после производства бумаги. Дорожное покрытие измельчается при помощи специальной установки, асфальт превращается в мелкий гравий. Затем получившаяся масса скрепляется лигнином и может быть использована для укладки полотна. Лигниновый состав не уступает битуму в прочности и способен поглощать углерод из окружающей среды.
В настоящее время асфальтовая дробилка работает на дизельном топливе, но в будущем предприниматели хотят заменить ее двигатель на водородный или электрический. В компании заявили, что им удалось за 2021 год "озеленить" более 9 миллионов квадратных метров дорог по всей стране.