Киноафиша создает у будущего зрителя первое впечатление о фильме. Ее задача - привлечь внимание. В прошлом, нередко, это был единственный способ заявить о картине и художники проявляли чудеса креативности, делая плакаты к фильмам самостоятельными произведениями искусства. TengriMIX расскажет о художнике из Нур-Султана, который решил вернуть казахстанцев в "золотую эру" киноафиш.
Киноафиша создает у будущего зрителя первое впечатление о фильме. Ее задача - привлечь внимание. В прошлом, нередко, это был единственный способ заявить о картине и художники проявляли чудеса креативности, делая плакаты к фильмам самостоятельными произведениями искусства. TengriMIX расскажет о художнике из Нур-Султана, который решил вернуть казахстанцев в "золотую эру" киноафиш.
27-летний Аян Нургазинов является поклонником современного кино. В ноябре он, просматривая новый комедийный фильм Нуртаса Адамбая "Аким", задумался, а какой бы была афиша, если бы это кино снималось в 1920-1970 годах.
Своим видением он поделился с пользователями Instagram.
Поэкспериментировал дизайнер из Нур-Султана и с другими картинами современного казахстанского кино. Всего за девять дней Аян создал афиши в стиле ретро к фильмам "Аким", "Лифт", "Тараз", "Каникулы Оff-line 2", "Финансист", "Амре", "Томирис" и "Брат или брак".
"Именно эти фильмы выбрал, потому что просто обожаю их. Сначала я изучил, какими были постеры к кинокартинам 1920-1970 годов. Заметил, что они неяркие, сдержанные в тонах, с использованием двухцветных отображений лиц, к примеру - оранжевый-желтый, зеленый-синий. Я старался придерживаться этих особенностей и ограничений. Свободного времени было мало, поэтому приходилось рисовать до глубокой ночи. Были плакаты, которые я исполнил на одном дыхании, но некоторые переделывал по нескольку раз. Особенно к фильму "Тараз" - три раза на полпути стирал и начинал заново, потому что то цвет не подходил, то шрифты не нравились", - поделился Аян Нургазинов.
Афиши больше напоминают фотографии, обработанные спецэффектами. Но создавал их художник графическим редактором Adobe Photoshop. По словам Аяна, они выполнены в высоком разрешении и напечатать их можно холсте до пяти метров. Необычный симбиоз старого и нового оценили и сами персонажи.
"Супер! Спасибо за ваш творческий взгляд", - прокомментировал kanikulyoffline. А актриса Альмира Турсын, сыгравшая главную роль в фильме "Томирис", оставила эмодзи с улыбкой и знаком ОК.
Аян признался, что своими произведениями хотел выразить благодарность отечественным кинематографистам за интересные и качественные работы.
"Казахстанцы любят развлекательный контент и, мне кажется, им будет по душе такой симбиоз. К тому же молодежь не застала такие постеры, хотелось чтобы они окунулись в историю, ощутили былые времена. Эта работа, действительно, оказалась насыщенной, я получил только положительные эмоции и опыт. Все ради того, чтобы показать разнообразный казахстанский кинорынок с полезным смыслом. Так я выражаю свою любовь ко всем, кто создает кино", - сказал собеседник.
Сейчас в планах художника создавать картины с казахскими народными инструментами.
"Я давно задумался об этом, но все руки не доходят. Будет познавательный посыл, потому что я сам был удивлен когда узнал, что кроме домбры и кобыза у нашего народа есть еще десяток инструментов", - отметил Аян.
© Фото из личного архива Аяна Нургазинова
Показать комментарии