Утром 12 апреля 1961 года первый космонавт Юрий Гагарин сказал свою знаменитую фразу: "Поехали!". И ракета-носитель "Восток" взмыла вверх, начиная свой исторический полет.
Утром 12 апреля 1961 года первый космонавт Юрий Гагарин сказал свою знаменитую фразу: "Поехали!". И ракета-носитель "Восток" взмыла вверх, начиная свой исторический полет.
Эта фраза, как считают многие, положила начало целой эпохе. Полет Гагарина в космос взбудоражил весь мир, гонка технологий начала набирать темп. Казалось бы, вот она - отправная точка для создания мира будущего, где люди будут осваивать другие галактики, создавать инопланетные колонии, побеждать любые болезни и предотвращать любые преступления.
Изображение с сайта picscomment.com
Вот такой вопрос, наверное, задал бы нам сейчас Гагарин. И мы бы опустили глаза: "Прости, Юра. Мы так и не поехали".
Да, у нас есть Илон Маск, который создал электромобили и возвращаемые ракеты, у нас до недавнего времени был Стив Джобс, который сотворил настоящий прорыв в мире смартфонов и в корне изменил идеологию мобильных устройств. Можно вспомнить еще несколько важных научных открытий, но...
Мы стали прагматиками. Нас больше не влекут своей красотой далекие звезды, наши мечты сейчас легче всего оценивать в денежном эквиваленте. Да и мировая индустрия сосредоточена на практических вещах. И все чаще на развлечениях.
К примеру, после создания инновационных "умных" очков Google Glass и "виртуальных" Oculus Rift одними из первых под эти технологии свои продукты адаптировали представители кино- и игровой индустрии... а также компании, которые производят "интерактивные" фильмы для взрослых.
Да, Юра, мы все еще хотим летать в космос. Но это уже не романтика - нам нужно осваивать новые планеты, потому что нашу мы, похоже, окончательно загубили. Мы хотим создать машину времени, но для чего? Чтобы познать тайны прошлого? Или чтобы принести в тот мир современное оружие для порабощения мира?
Ты завещал нам ехать дальше, а мы покатились по наклонной. И вернулись в тот период, где людьми правит не сколько разум, сколько инстинкты - и далеко не самые полезные. Превратившись в общество потребления, мы уже не хотим ничего создавать.
То, о чем мечтали исследователи несколько десятков лет назад, осталось лишь в книгах фантастов и в художественных фильмах. Те люди, что продолжают грезить смелыми мечтами, кажутся чудаками. Человечество перестало представлять из себя единое целое. Мы стали мелочными эгоистами, и это не позволяет нам развиваться дальше в правильном направлении.
Мы постоянно воюем друг с другом. И самые прорывные технологии так или иначе связаны с войной. Лидеры мировых держав берут на вооружение ядерные бомбы и одновременно приказывают своим ученым разрабатывать новые методы защиты от радиации.
Прости нас, Юра. Мы просто решили, что нам не нужно ехать дальше. Взмыв в космос, преодолев стратосферу, ты поставил нам высокую планку. Она не оказалось недостижимой, она для нас стала попросту неинтересной. Твой подвиг остался в истории, но не нашел достойных последователей.
Или, может быть, это поспешный вывод?...
Дмитрий Хегай