Я всегда свято верил в силу аналогий и никогда не гнушался их поисками.
Я всегда свято верил в силу аналогий и никогда не гнушался их поисками.
Пока наверное, еще рано придумывать свою, особенную философию - довести ее до ума не хватит мудрости и жизненного опыта. В то же время, уже поздно изучать чужую философию и подгонять ее под свои рамки. В этом возрасте - между 20 и 30 - человек уже не податливый пластилин, но пока еще и не затвердевший камень. Тем не менее, так называемые струны души уже сформированы, на них придется импровизировать всю оставшуюся жизнь.
Уже сейчас должно быть видно, какую основу подготовил для своих струн человек. Это может быть коллекционная гитара Gibson. Она подобна дорогому коньяку с аристократичным дубовым ароматом и благородным послевкусием. Но это может быть и китайская подделка, слепленная из переработанной бумаги. Ее аккомпанемент - как у портвейна за 25 рублей - краситель и тяжелое похмелье. Конечно, и на "китайце" можно сыграть годную мелодию. Вполне естественно, что и из Gibson'а можно выжать редкостную безвкусицу. Тут дело в аккордах, но нужно быть осторожным. Нередко бывает, что во время исполнения своей лебединой песни, когда вибрации гитары сливаются в унисон с ритмичным боем струн, когда все чувства концентрируются в ключевом, самом мощном аккорде.... одна из шести нитей на грифе рвется. И это всегда сопровождается неприятным звуком - фальшью, которая безжалостно обрывает четкие линии нотного стана и портит все впечатление от композиции, какой бы хорошей и мелодичной она ни была до сих пор.
Чаще всего рвутся тонкие нейлоновые струны. Это звук высокой тональности, он звенит в ушах, хлестко проходится по оболочке души, оставляя царапины, которые, впрочем, быстро заживают. Гораздо реже рвутся басовые струны - ведь это сталь, скрученная в плотный жгут. И в этом случае клиника болезни совсем другая. Лопнувший бас заполняет человека низкими частотами, которые слышны только ему. Они создают глухую, тягучую боль, страшную в своей продолжительности. Этот звук вспарывает в оболочке души глубокие борозды и эти шрамы остаются навсегда. Вам ведь знакомо это чувство? Когда хочется лезть на стену и выть - не истерично, а протяжно, можно сказать, вдумчиво.
Но и в первом, и во втором случае нужно искать в себе силы перетянуть инструмент новыми струнами и продолжить играть.
До чего же удивительно, насколько разнятся музыкальные вкусы у людей. Для общества безвольных потребителей достаточно трех примитивных аккордов: "Еда", "Сон" и "Секс". Категория творцов и новаторов - этаких Джимми Хендриксов и Эриков Клэптонов - постоянно терзает гитарный гриф в поисках совершенного звучания.
Но даже таким гениям бывает сложно создать полноценную композицию из гитарной а капелла. Зачастую мелодии требуются узоры, а иногда и полноценный дуэт. Именно поэтому люди стремятся найти свою вторую половину. Они ходят и прислушиваются к чужому звучанию и прикидывают, как оно будет сочетаться с их собственным. Иногда ради того, чтобы ближе познакомиться с нотами души понравившегося человека, они приглашают его на свидания - в кино и рестораны. Бывают случаи, когда такие истории заканчиваются в постели, и тут сложно предугадать, что сыграет под одеялом этот спонтанный дуэт - любовную арию или жесткий хардрок.
Я все еще в поисках своего звука.
А какой у вас саундтрек к жизни?
Дмитрий Хегай