counter.yadro.ru
МИКС
26 августа 2018 | 00:01

Статусные вещи не привлекают, а отпугивают новых друзей - ученые

ПОДЕЛИТЬСЯ

© Shutterstock © Shutterstock

Первое впечатление значит очень много, оно складывается менее чем за 30 секунд и почти полностью основано на нашем внешнем виде. При знакомстве с человеком, на одежде которого логотипы люксовых брендов, не казалось ли вам, что он намеренно подчеркивает свой статус и оттого производит не лучшее впечатление? Если да, то неспроста. Ученые выяснили, что на первой встрече демонстрация финансового превосходства символами статуса, будь то новый BMW, кошелек Prada или часы Rolex, фактически отталкивает потенциальных друзей от дальнейшего общения. TengriMIX рассказывает подробности исследования.


Первое впечатление значит очень много, оно складывается менее чем за 30 секунд и почти полностью основано на нашем внешнем виде. При знакомстве с человеком, на одежде которого логотипы люксовых брендов, не казалось ли вам, что он намеренно подчеркивает свой статус и оттого производит не лучшее впечатление? Если да, то неспроста. Ученые выяснили, что на первой встрече демонстрация финансового превосходства символами статуса, будь то новый BMW, кошелек Prada или часы Rolex, фактически отталкивает потенциальных друзей от дальнейшего общения. TengriMIX рассказывает подробности исследования.

Ученые под руководством Стивена Гарсии из Мичиганского университета провели серию из шести экспериментов, в которых участники либо представились в качестве новых знакомых, либо они оценивали тех, кто хотел бы быть их друзьями. На протяжении всего исследования люди, представляющие себя новыми знакомыми, выбирали более высокие статусные предметы. По окончании экспериментов, когда оценивающих спрашивали, с кем бы они в итоге хотели дружить, то они предпочитали людей с более низкими или нейтральными символами статуса.

В одном из экспериментов участникам предложили выбрать футболку для пикника. 76 процентов участников предпочли более статусную Saks Fifth Avenue, однако по результатам проведенного после мероприятия опроса 64 процента участников заявили, что хотели бы продолжить общение с тем, кто выбрал более дешевую футболку Walmart.

Аналогичные результаты наблюдались во всех социально-экономических группах. Разница была только в том, что считалось признаком высокого статуса.

"Наши результаты применимы только к формированию новых дружеских отношений. Символы статуса могут быть полезными в другое время и в других условиях, например, при попытке установить деловые контакты", - отметила исследователь Национального университета Сингапура Патрисия Чен.

Ученые отметили, что в той мере, в какой тесная дружба важна для благополучия, мы можем нечаянно наносить вред себе. Пытаясь казаться более привлекательными в глазах окружающих, мы приобретаем дорогие предметы гардероба и интерьера, в то время как на деле предпочитаем общаться с теми, кто не может нас затмить.

Читайте также