МИКС
11 июля 2019 | 07:33

Страсти по шоколаду, или почему в "сладкие" музеи детям не стоит брать родителей

Иконка просмотров страница
Иконка комментария страница

ПОДЕЛИТЬСЯ

Господь дал ангелам крылья, а людям - шоколад, говорила американская писательница Джилл Шалвис. Действительно, сладкое лакомство можно  сравнить с чем-то божественным, устоять порой перед ним просто невозможно. Во Всемирный день шоколада редакция TengriMIX делится впечатлениями собственного корреспондента в Бельгии от похода в новый музей шоколада в Антверпене, "приправленного" детской непосредственностью.  

"Собираясь в музей шоколада в Бельгии, я не ожидала особых сюрпризов. В этой стране все хорошо организовано, и даже жизнь шоколада представлялась скучноватой. Чтобы встряхнуться, решила взять с собой группу детей из класса моего ребенка вместо сидящих на диете взрослых. Эти дети живут и растут на севере Франции, на границе. Бельгию они представляют как маленький кусочек европейской земли, на котором взрослые развлекаются производством картофеля фри и всяких сладостей. Наверное, это из-за того, что на улицах бельгийских городов и поселков часто пахнет шоколадом, вафлями и различной едой. А возможно, дети уже знают, что если ввести в поисковике Google слово "бельгийский", то первым предложенным ответом будет "бельгийский язык" (которого, кстати, не существует), а затем - "бельгийский шоколад".


Господь дал ангелам крылья, а людям - шоколад, говорила американская писательница Джилл Шалвис. Действительно, сладкое лакомство можно  сравнить с чем-то божественным, устоять порой перед ним просто невозможно. Во Всемирный день шоколада редакция TengriMIX делится впечатлениями собственного корреспондента в Бельгии от похода в новый музей шоколада в Антверпене, "приправленного" детской непосредственностью.  

"Собираясь в музей шоколада в Бельгии, я не ожидала особых сюрпризов. В этой стране все хорошо организовано, и даже жизнь шоколада представлялась скучноватой. Чтобы встряхнуться, решила взять с собой группу детей из класса моего ребенка вместо сидящих на диете взрослых. Эти дети живут и растут на севере Франции, на границе. Бельгию они представляют как маленький кусочек европейской земли, на котором взрослые развлекаются производством картофеля фри и всяких сладостей. Наверное, это из-за того, что на улицах бельгийских городов и поселков часто пахнет шоколадом, вафлями и различной едой. А возможно, дети уже знают, что если ввести в поисковике Google слово "бельгийский", то первым предложенным ответом будет "бельгийский язык" (которого, кстати, не существует), а затем - "бельгийский шоколад".

Бельгийцы считают свою страну сильной, не похожей ни на какое другое государство и очень независимой. Бельгия - это парламентская монархия, с настоящей королевской семьей и всеми соответствующими ей пыльными аксессуарами. Это бывшая колониальная держава, обогатившаяся на каучуке, меди и алмазах из Конго. А столица Брюссель - это маленький, но деловитый и уверенный в себе современный город: рядом со старинными зданиями в стиле барокко и ар-нуво здесь находятся штаб-квартиры европейского сообщества и НАТО.

В Брюсселе находится и самый старый бельгийский музей какао и шоколада. Его монотонное подробнейшее описание в интернете практически заменило поездку. А дети прочитали, что каждому посетителю "надо прослушать рассказ о роли шоколада в истории Европы", и категорически отказались ехать туда, где даже шоколаду что-то опять от них надо. Дедушка одного мальчика рассказал, что в Антверпене есть новый шикарный музей шоколада. Но там подстерегает "опасность" - иногда дети возвращаются с диатезом, так как там разрешается дегустировать шоколад в огромных количествах. Это заинтересовало всех, и мы из Парижа на автобусах и электричке отправились в Антверпен, столицу фламандской части Бельгии.

Каким необычным оказался музей "Шоколадная нация"! Во-первых, для демократичной Бельгии его интерьер был слишком шикарным. В начале путешествия по этому затемненному миру казалось, что шелковые фиолетовые занавески и бархатная обивка должны настраивать на атмосферу самых первых шоколадно-будуарных церемоний. Тогда в Европе это было экзотической диковинкой. В заключительном зале дегустаций музея была установлена золоченая винтовая лестница. Ее вид подталкивал к размышлениям о церемониях жертвоприношений в Латинской Америке, во время которых шаманы употребляли таинственные шоколадные напитки. И лишь в конце стало понятно, что музей создан здесь совсем недавно и находится он в крыле престижного отеля. Видимо, старую отельную мебель и прочий интерьер встроили в шоколадный мир с минимальными затратами.

Во-вторых, музей очень интересно оснащен современными информационными технологиями. Здесь делятся с посетителями информацией не так, как мы привыкли. Гости проходят через музей маленькими группами, чтобы все могли все увидеть и услышать. В каждом зале индивидуальная демонстрация - клип на экране на полу про "добычу" шоколада, индустриальный спектакль про его производство, мини-мастер-класс по производству шоколада пралине и так далее. На время презентации двери зала автоматически закрываются. Нельзя не дослушать историю и уйти раньше или остаться и продолжать пробовать шоколадные шарики разных оттенков. Датчики аккуратно отлеживают время начала презентации в каждом зале и сообщают вам, сколько вам еще ждать, прежде чем вы сможете войти в следующий зал. История шоколада рассказывается через аудиогид. Это самый удобный автоматический гид, который я когда-либо видела. Хотя сначала я ленилась держать его все время у уха, а потом догадалась подключить к нему свой наушник от iPhone.

Один из залов стилизован под ресторан. Посетители усаживаются за столы, и на тарелках транслируется короткий мультфильм о том, как делается шоколадный десерт с мороженым. Во время первого просмотра дети безуспешно пытались оторвать приклеенные тарелки-экраны. Потом, проигнорировав правила, они хитро проникли в зал на второй просмотр, но тарелки так и не поддались. А к нам так никто и не пришел, чтобы сказать "ведите себя прилично, ничего не трогайте".

В четырех залах можно было попробовать шоколад практически без ограничений. Все эти дегустации были включены в цену, поэтому билет далеко недешевый: взрослый - 16,5 евро, детский - 11,5 евро, студентам -15 евро (для сравнения: королевская арт-галерея в Брюсселе обойдется в 12 евро).

Еще мы поняли, что музей – это эдакий очаг патриотизма и реклама любви бельгийской нации к шоколаду. Здесь можно услышать и прочитать самые теплые словы об этом национальном достоянии. Например, как много лет назад аптекарь Жан Нехаус (Jean Neuhaus) додумался добавлять шоколад в пилюли от кашля для улучшения их вкуса. Его внук превратил эти пилюли в первый в мире шоколад пралине, которым Бельгия страшно гордится. Мы  узнали гораздо больше про традиционные бельгийские марки шоколада, бережно хранимые рецепты и передаваемые из поколения в поколение навыки, чем смогли запомнить. Дети в первый раз столкнулись с термином "высокий шоколад" - это все равно что высокая мода. Здесь мэтр шоколадных дел Патрик Обрион (Patrick Aubrion), посвятивший всю свою жизнь шоколадному творчеству, набрал команду для работы в музее и наслаждается шоколадом во всех его формах.

В последнем зале с золоченой лестницей мы нашли 10 контейнеров с разными видами жидкого шоколада – от молочного до самого темного. Дамы и господа аккуратно брали из маленького стаканчика по одноразовой ложечке из белого пластика, выдавливали неудобными металлическими рычагами шоколад из недра контейнера в ложку и удовлетворенно дегустировали. К моему ужасу, когда мы все скатились с воплями по золоченой лестнице, оказалось, что ложки закончились, а у кого их попросить – неясно. Одна предприимчивая девочка из нашей группы, несмотря на мои вялые протесты, нашла большую не подходящую интерьеру грубую картонную коробку с одноразовыми приборами. Дети с первобытной радостью стали разрывать картон под мой смущенный лепет. Это длилось до тех пор, пока, наконец, один солидный и в меру упитанный господин не поленился позвать сотрудника музея. Тот мягко и без слов отобрал коробку и обеспечил нас всех ложками.

Мы напоили себя шоколадом и собрались покидать этот сладкий мир, когда уже практически на выходе из музея столкнулись с двумя бельгийскими пожилыми парами. Те доброжелательно, но настойчиво стали нас пытать на разных языках: "Так ли хорош музей, как говорят? Надо ли платить значительную сумму за билет, стоит ли того?" Дети с готовностью расклеили слипшиеся губы и посоветовали прийти сюда с внуками и обязательно без  мам и пап, чтобы спокойно все потрогать и насладиться вкуснейшим шоколадом. 

Автор: Екатерина Сураева

Фото предоставлено ©Chocolate Nation

Показать комментарии

Читайте также
Реклама
Реклама
Лого TengriNews мобильная Лого TengriEdu мобильная Лого TengriSport мобильная Лого TengriLife мобильная
Реклама
Реклама