МИКС
16 мая 2018 | 21:33

Цитадель древнего государства, бензин за 500 тенге и идеальные дороги. Заметки алматинских автопутешественников

Нурлыайым Нурсаин Корреспондент
Динара Муратова Шеф-редактор
Иконка просмотров страница
Иконка комментария страница

ПОДЕЛИТЬСЯ

©Сергей Колесников

В апреле алматинцы-энтузиасты решили на своем опыте показать казахстанцам, каково это - путешествовать на автомобиле по программе "все выключено", и отправились в путь по Казахстану, России, Грузии и Турции. В прошлых материалах TengriMIX делился снимками ребят, сделанными на территории родного Казахстана, солнечной Грузии, а теперь знакомит с третьим фотоотчетом из живописной Турции.


В апреле алматинцы-энтузиасты решили на своем опыте показать казахстанцам, каково это - путешествовать на автомобиле по программе "все выключено", и отправились в путь по Казахстану, России, Грузии и Турции. В прошлых материалах TengriMIX делился снимками ребят, сделанными на территории родного Казахстана, солнечной Грузии, а теперь знакомит с третьим фотоотчетом из живописной Турции.

Из Грузии идейный вдохновитель некоммерческого проекта "Рахат-Лукум", первый водитель Шухрат Имамниязов, фотограф Сергей Колесников, второй водитель и техник-инженер Владимир Хисматуллин отправились в турецкий город Артвин, расположенный совсем рядом с грузинской границей.

Реклама
Реклама

Город известен своей богатой историей. С 2000 года до нашей эры здесь господствовали предки тюрков - хурриты, затем скифы, аршакиды, византийцы и хазары, пока, наконец, в 1502 году не началась турецкая эпоха Артвина. Позже населенный пункт отошел к Российской империи и был включен в Батумскую область, однако после заключения договора с большевиками в 1921 году вновь перешел под контроль Турции. Как настоящий долгожитель, город хранит в своих закромах накопленные за всю жизнь "запасы" - многочисленные достопримечательности, отражающие движение цивилизаций по этой земле.

Например, строение Bana Cathedral, находящееся недалеко от Артвина, относится к VII веку. Полуразрушенное сооружение высотой 30 метров чем-то напоминает известный армянский собор Звартноц.

По наблюдениям казахстанских автопутешественников, в Артвине и его окрестностях существуют довольно строгие правила, которые даже туристам лучше не нарушать. Так, когда в один из кадров случайно попала женщина в парандже, местные потребовали удалить этот снимок.

Кстати, расположен Артвин на одной из самых известных в мире рафтинга рек - Чорох. В каталоге лучших для сплава рек планеты она занимает пятую строчку сверху.

Общая протяженность реки составляет 438 километров, 26 из них приходится на грузинскую территорию, где она впадает в Черное море.

На Чорохе находится одна из самых высоких плотин в мире - арочная плотина Деринер высотой 249 метров. Свое название она получила в честь Ибрахима Деринера, ее разработчика, который умер прямо на стройке.

Далее казахстанская команда отправилась в сторону города Сарыкамыш по трассе D300. По словам ребят, в Турции умеют строить дороги - все они идеального качества. К тому же даже в семикилометровом туннеле была мобильная связь.

Кроме того, эта магистраль бесплатная, в отличие от тех, что находятся ближе к Стамбулу.

Автомобиль, на котором передвигаются казахстанцы, - на газе. В Турции они ни разу не столкнулись с проблемой заправки - газ был везде. Стоимость газа - 280 тенге за литр, бензина - 500 тенге.

Расположенный на высоте около 2 100 метров на уровнем моря Сарыкамыш также имеет богатую историю. Во время Первой мировой войны под Сарыкамышем произошло сражение между армиями Османской и Российской империй, которое закончилось победой последних. Как и Артвин, он перешел к Турции в 1921 году, однако сохранил следы былых лет. Например, в окрестностях города, на опушке соснового леса расположен охотничий домик российского императора Николая II, построенный в 1897 году из сосны в русском стиле.

При этом Сарыкамыш достаточно патриархальный восточный город, лишь недавно затронутый современной жизнью. Хотя чабанов со скотом и у нас нередко встретишь.

Лошадь на снимке ниже - не крашеная. Видимо, у природы не хватило красок, и потому животное имеет столь удивительный окрас.

Следуя принципу "все выключено", путешественники переночевали в палатках недалеко от Сарыкамыша.

Там же произошел казус: машину путешественников начало засасывать. Все попытки вытащить авто, в том числе и откапывание, закончились безуспешно.

Тогда они решили просить помощи у местных, останавливая каждый трактор, однако то мешал языковой барьер, то нехватка времени у водителей. И если бы не житель близлежащего поселка, водитель "Газели", который по работе не раз бывал в России и Казахстане, то алматинцам, наверное, пришлось бы еще долго возиться с машиной. От денег мужчина отказался, отметив, что казахстанцы для него как братья.

На пути в город Ван, недалеко от сирийской границы, казахстанцы не переставали удивляться изумительной красоте местной природы.

Собственно, сам Ван - город на восточном побережье высокогорного соленого озера Ван. Главным объектом населенного пункта является Ванская скала - крутое возвышение горной породы, где размещалась цитадель древней Тушпы (столицы государства Урарту периода его расцвета).

В крепости на Ванской скале было устроено несколько ворот. Через главные ворота в крепость могла заехать повозка, а другие были предназначены только для пеших входящих, причем вошедшим в ворота необходимо было преодолеть серию крутых лестниц.

Внутри Ванской скалы урартские камнетесы высекли множество помещений, точное предназначение которых неизвестно. Однако установлено, что нижние "пещеры" использовались для царских захоронений.

После того как ребята выехали из города Ван, они лицом к лицу встретились с хорошо вооруженными людьми... Но об этом мы расскажем в следующем материале.

Фото предоставлены "Рахат-Лукум" и ©Сергей Колесников

Показать комментарии

Читайте также
Реклама
Реклама
Лого TengriNews мобильная Лого TengriEdu мобильная Лого TengriSport мобильная Лого TengriLife мобильная
Реклама
Реклама