поделились
© pixabay

В теле человека нашли новый орган, отвечающий за боль

16 августа 2019 18:21
Image

До сих пор ученые считали, что на внешние раздражители реагируют нервные окончания на коже, которые посылают болевые сигналы в мозг. Но новое открытие ученых ставит эту точку зрения под вопрос. TengriMIX со ссылкой на Science Alert расскажет, что заставило ученых по-новому взглянуть на исследование боли.

Традиционным органом боли называют так называемые ноцицепторы, это нейроны, которые реагируют на повреждающие и потенциально опасные стимулы, посылая сигналы "возможной угрозы" в спинной и головной мозг. Если мозг воспринимает угрозу как достоверную, он создает ощущение боли, чтобы направить внимание субъекта на часть тела. Мозг рассчитывает, что угрозу можно предовратить, обратив на нее внимание. Например, вы отдернете руку, почувствовав ожог.

Однако в ходе изысканий ученые из Каролинского института описали новый рецептор боли в коже. Он состоит из глиальных клеток - вспомогательных клеток нервной системы - с множеством длинных выступов. Вместе они образуют сетчатый орган, который чувствителен к болезненным механическим повреждениям, таким как уколы и давление.

© pixabay

Как пишет "Популярная механика", работу нового органа ученые изучили в ходе экспериментов на мышах. Чтобы проверить свою гипотезу, команда использовала генетически модифицированных мышей. Их организм перестроен так, чтобы на световое воздействие реагировали исключительно клетки Шванна. При световом воздействии на эпидермис мыши подергивали лапами, облизывали их. Это не происходило при стимуляции нервных окончаний или других типов клеток.

© pixabay

Когда шванновские клетки были заблокированы в нервной подкожной, мыши успокоились и меньше реагировали на механические воздействия, но не на тепловые.

© pixabay

Ученые предполагают, что и у людей имеется подобный орган, однако это еще не подтверждено. Если это действительно так, то открытие поможет разработать новые методы для лечения пациентов с хронической болью.

ПРЕДЫДУЩАЯ СТАТЬЯ