counter.yadro.ru
МИКС
28 апреля 2020 | 09:15

"Все уткнулись в гаджеты, а он думал про Сардинию". Вундеркинд из СКО удивил организаторов олимпиады

Иконка просмотров страница Иконка комментария страница

ПОДЕЛИТЬСЯ

"Все уткнулись в гаджеты, а он думал про Сардинию". Вундеркинд из СКО удивил организаторов олимпиады: 2020-04-28 09:15:00 - прочитайте ©Фото предоставлено Валентиной Янцен

Энциклопедические знания мало кого могут удивить в эпоху технологий и мгновенного доступа к информации. Но умение увидеть скрытое от глаз других, любознательность и желание расширять кругозор - это качества, которые будут цениться в любую эпоху. TengriMIX делится историей мальчика, который удивляет своей необычной тягой к знаниям. 


Иконка комментария блок соц сети

Энциклопедические знания мало кого могут удивить в эпоху технологий и мгновенного доступа к информации. Но умение увидеть скрытое от глаз других, любознательность и желание расширять кругозор - это качества, которые будут цениться в любую эпоху. TengriMIX делится историей мальчика, который удивляет своей необычной тягой к знаниям. 

Любопытный Саша и Сардиния

Рассказ о любопытном подопечном на сайте  Пикабу разместил преподаватель истории Владимир Воронцов. 

"Историю в Казахстане дети начинают изучать с пятого класса. С первого урока я обратил внимание на Сашу. Для своего возраста он знает аномально много. В отличие от других учеников, читает все, что попадается ему на глаза. Еще мальчик любит задавать вопросы, некоторые из них могут быть самыми неожиданными. Например: "А сколько гоплитов было в Марафонской битве?", "А вы ночевали в юрте?", "А какая длина пращи была у Давида?". Когда урок заканчивается, дети спешат на перемену. Только Саша просит задержаться меня в классе, продолжая задавать свои вопросы. Что таить, с таким любознательным приятно работать.

В феврале этого года проходили районные соревнования по истории. В них участвовали команды по три ученика: по одному из пятого, шестого и седьмого классов. Вопросы были по всемирной истории и истории Казахстана за весь учебный год, включая темы, которые еще не проходили. В нашей команде, конечно, был Саня, а также Паша и Милана. Отправились на игру в районный музей. Я рассчитывал на хороший результат, хотя были участники из 40 школ.

Александр Янцен с учительницей и одноклассниками. ©Фото предоставлено Валентиной Янцен

В ожидании начала состязаний дети сели на стулья и привычно уткнулись в гаджеты. Один Саша ходил по коридору, изучая стенды.

Наконец всех пригласили в большой зал. Команды заняли свои места за игровыми столиками. Ведущий представил жюри, и понеслось. При готовности один из игроков поднимал табличку с номером команды. Эту ответственность на себя взяла Милана. А мальчики обсуждали выбор вопроса или кому отдать "кота в мешке". Трио работало четко и слаженно. Но солировал, конечно, Саня. Удивлял он не только ответами по своему учебному материалу, но и другими. Например, ведущий спрашивает: "Какие страны воевали в Крымской войне?" Наша табличка уже поднята. Саша отвечает: "Российская империя воевала против Османской империи, Англии и Франции, а еще и Сардинии". Ведущий недоверчиво спросил: "И Сардинии?", поглядывая за подмогой в сторону жюри, и вздохнул облегченно, когда один из них кивнул, да, дескать, есть такая Сардиния.

©Фото из личного архива Владимира Воронцова

В финал вышли три команды. У одной было 5000 очков, у второй 2000, а у нас +8000. Однако победителя определял последний вопрос. Это правило мне показалось странным. Ведущий, напомнив, что чемпионы представят наш район на областных играх, произнес: "Какой памятник, посвященный освоению целины, находится на нашей железнодорожной станции?"

Учителя, сидевшие позади игроков, начали недоуменно переглядываться. "Какой же это памятник?" - шепотом спросил меня коллега. "Я и сам не знаю. Вроде, кроме памятника Куйбышеву и Ленину, не было никакого..." В это время послышались вопли Сани: "Милана, скорее!" И вот наша табличка снова в гордом одиночестве. Саня: "Я знаю! Это паровоз!" Паровоз на нашей станции действительно стоит, но о том, что он посвящен освоению целины, лично никогда не подозревал. Ответ оказался правильным. Мы победили. После награждения у Саши поинтересовались, мол, откуда он знает. Все затаили дыхание. Саня пожал плечами: "Так вот же стенд висит в музее, там указаны все памятники, посвященные целине в нашем районе. И паровоз первый, вместе с фото!" 

Паровоз со стенда. ©Фото из личного архива Владимира Воронцова

К сожалению, финал игры, назначенный на середину марта, был отменен из-за пандемии коронавируса". 

Всезнайка из Урожайной

Оказалось, пятиклассник Александр Янцен живет в районе имени Габита Мусрепова Северо-Казахстанской области и учится в Урожайной средней школе.  Он круглый отличник.

"У меня педагогический стаж 25 лет, и такой ученик, как Санька, редкость. Он классный, добрый, отзывчивый. Постоянно задает мне вопросы. Причем не с целью застать меня врасплох, ему реально это очень интересно. Память у него изумительная. Сейчас мы учимся дистанционно, я даю урок, принимаю от учеников ответы. Он мне скидывает самый первый, всегда все правильно, знаете, даже можно не проверять, потому что я уже знаю, что там без ошибок", - отмечает Владимир Воронцов.

©Фото предоставлено Валентиной Янцен

Кроме истории, подросток увлекается географией, он знает все страны мира, их столицы, города и как выглядят госсимволы. 

©Фото предоставлено Валентиной Янцен

Нам удалось связаться с родителями 11-летнего мальчика из глубинки и узнать, как им удалось воспитать такого любознательного ребенка. Его отец Николай Петрович - механизатор, также работает на тракторе и комбайне, мама Валентина Владимировна - учительница начальных классов. 

"Саша рано начал разговаривать, быстро выучил буквы, цифры. Эмоционально читает стихи. Очень самостоятельный. С появлением дочери, которой сейчас три года, сыну меньше стали уделять времени. Он постоянно чем-то интересуется. Хоть мы с супругом учились хорошо, на его вопросы не всегда находим ответы. Говорим: "В школе узнаешь". Недалеко от нас живет мой отец, вот они вместе и делают уроки", - рассказывает Валентина. 

©Фото предоставлено Валентиной Янцен

Два года назад школьник попросил у родителей необычный подарок - карту мира. 

"Он хотел такую, как в школе, - настенную. Но где такую в деревне найдешь? Подарили глобус. Он изучил его. У нас есть игра: называем страну, и кто быстрее найдет ее на глобусе. Побеждает всегда сын. Пока я присматриваюсь, читаю, он может подсказать, в какой части света она, рядом с каким государством, как прочерчена ее территория", - делится мама Александра.

©Фото предоставлено Валентиной Янцен

На вопрос, как воспитать такого ребенка, Валентина скромно улыбается.

"Саша всегда помогает по хозяйству. Я понимаю, век мобильный, и, возможно, ему хочется, как и всем детям, крутых телефонов и компьютеров. Однако долго сидеть за гаджетами мы ему не разрешаем. Рядом стадион есть, он ходит туда играть с друзьями в футбол. Учительница математики довольна им, попросила, чтобы он в олимпиаде поучаствовал. Естественно, я спрашиваю, хочет он этого или нет. Ему нравятся история, математика, география. Пишет он без ошибок, но почерк отвратительный. Я стимулирую его, говорю, что горжусь им. Муж, наоборот, переживает, что может загордиться, поэтому строг к нему", - добавляет женщина. 

©Фото предоставлено Валентиной Янцен

А как вы развиваете таланты своих детей? 

Читайте также
Лого TengriNews мобильная Лого TengriEdu мобильная Лого TengriSport мобильная Лого TengriLife мобильная Иконка меню мобильная