МИКС
13 ноября 2019 | 16:28

Больше всего эмо в Нур-Султане. В Казахстане подсчитали неформалов

Иконка просмотров страница
Иконка комментария страница

ПОДЕЛИТЬСЯ

Казахстанские ученые впервые подсчитали, сколько в республике проживает представителей различных молодежных субкультур, таких как эмо, готы, рокеры или рэперы. Они опросили по этому поводу юных казахстанцев. TengriMIX со ссылкой на журнал "Спектр" Казахстанского института стратегических исследований расскажет, к каким выводам пришли специалисты.


Казахстанские ученые впервые подсчитали, сколько в республике проживает представителей различных молодежных субкультур, таких как эмо, готы, рокеры или рэперы. Они опросили по этому поводу юных казахстанцев. TengriMIX со ссылкой на журнал "Спектр" Казахстанского института стратегических исследований расскажет, к каким выводам пришли специалисты.

Исследование подготовлено доктором политологии, директором Института современных исследований Евразийского национального университета имени Льва Гумилева Мухит-Ардагером Сыдыкназаровым на основе социологических исследований НИЦ "Молодежь" для ежегодного доклада "Молодежь Республики Казахстан - 2018".

Реклама
Реклама

Стоит отметить, что около 80-90 процентов опрошенных молодых людей заявили, что не являются представителями какой-либо субкультуры. По результатам исследования выяснилось, что больше всего эмо в Нур-Султане (3,4 процента). Последователей аниме больше всего в Алматы (2,3 процента) и Кызылординской области (2,2). Последователей субкультуры гламура больше всего в Атырауской (2,9 процента) и Кызылординской (2,2 процента) областях. Хиппи также больше всего в Кызылординской
(2,2 процента) областях.


Фото©Екатерина Ким

Рэперов больше всего в Нур-Султане (2,6 процента) и Алматы
(1,8 процента). Рокеров также больше всего в Нур-Султане (2,6 процента) и Карагандинской (1,4 процента) области. Футбольных фанатов больше всего в Кызылординской (7,7 процента), Актюбинской и Западно-Казахстанской областях (по 7,1 процента). Геймеры больше всего популярны в Атырауской (8,7 процента) и Северо-Казахстанской (7,7 процента) областях.


© instagram.com/aigera_dunamis

Любителей экстремального паркура больше всего в Актюбинской (2 процента) и Карагандинской областях (1,4 процента). Байкеров больше всего в Кызылординской и Костанайской областях (по 1,1 процента). Субкультура автогонщиков больше всего развита в Алматы (1,4 процента). Брейк-дансеров больше всего Кызылординской области (1,1 процента). Субкультуру граффити, по данным исследования, встретить можно только в одной области Казахстана - Костанайской (2,2 процента) и больше нигде. Субкультура хип-хопа лидирует только в двух областях - Кызылординской (5,5 процента) и Мангистауской (4 процента). Бардов больше всего среди молодежи Костанайской и Кызылординской областей (по 1,1 процента).

Красавицы-киберспортсменки из Казахстана, которые дадут фору любому парню

Также выяснилось, что в ВКО, Павлодарской, Туркестанской, Акмолинской и Карагандинской областях до 99 процентов опрошенной молодежи категорично не относят себя к какой-либо субкультуре.


Фото©Tengrinews.kz

Самой популярной субкультурой оказались футбольные фанаты, что автор связывает с доступностью спорта в республике и поддержкой фанатского движения. За ними следуют сторонники музыкально-танцевальной молодежной субкультуры хип-хоперов (1,5 процента). Остальные субкультуры не набирают и половины процента.

Помимо этого, молодежь опросили по поводу мотивов их участия в субкультурах. 57,7 процента опрошенных назвали в качестве причины "хобби, способ интересно проводить время". "Смыслом жизни" участие в субкультуре назвали 14,2 процента по Казахстану и 41,2 процента опрошенных в Нур-Султане. А 11 процентов участников субкультур назвали это способом "убить время", больше всего их оказалось в Северо-Казахстанской области (33 процента). Еще один популярный ответ, на уровне 10,8 процента - мода.

Основной мотивацией стать неформалом 40,2 процента опрошенных назвали банальное "любопытство и интерес". 21,3 процента в качестве причины указали привлечение к себе внимания, желание выделиться среди сверстников. Немного меньше молодых людей, которые видят в субкультурах возможность реализации себя как личности, раскрытие творческого потенциала и социальные лифты. Аналогичное количество молодых людей хочет быть непохожими на всех, высказать протест.

Понять Скриптонита пообещал Токаев

Еще одной серьезной причиной названа трудность в общении с близкими. Больше всего в субкультурные группы вступают из-за таких причин в Мангистауской (41,3 процента), Актюбинской
(28,6 процента) областях. Меньше всего этот мотив, а значит больше понимания
у молодежи, встречается в Жамбылской (2,4 процента) и Атырауской (2,9 процента) областях.


© massaget.kz

При этом почти половина молодежи оказалась безразличной к сверстникам, вступившим в субкультуры. Положительно к ним относятся 17,9 процента молодых людей. Отрицательное отношение показали 21,1 процента опрошенных. Среди молодых людей только 23,3 процента заявили, что среди их друзей и знакомых есть представители молодежных субкультур.

"Отчасти это можно объяснить как субкультурной безграмотностью, так и негативным опытом соприкосновения либо общения с представителями определенных субкультур", - комментирует результаты исследования автор.


Фото vk.com/scriptonite

Также ученые выяснили, где в Казахстане меньше всего встречается представителей субкультур. По данным опросов, почти никогда не видели неформалов на улицах своих городов молодые люди в Восточно-Казахстанской области (83,1 процента). А постоянно неформалов встречают чаще всего в Западно-Казахстанской области (14,3 процента).

Исследователи предлагают для лучшего понимания субкультур в казахстанском обществе ввести специальные занятия в университетах, чтобы исключить равнодушие и непонимание этих процессов в обществе. Также предлагается изменить государственную политику в этой области, профинансировать дополнительные исследования, а также документальные фильмы об истории субкультур.

Показать комментарии

Читайте также
Реклама
Реклама
Лого TengriNews мобильная Лого TengriEdu мобильная Лого TengriSport мобильная Лого TengriLife мобильная
Реклама
Реклама