Взлеты и падения Fokker 100. Какие инциденты происходили с самолетом в истории

Иконка просмотров страница
Иконка комментария страница

ПОДЕЛИТЬСЯ

© shutterstock

Сегодняшним утром Казахстан потрясла трагедия с падением самолета Fokker 100. В 7:05 из аэропорта Алматы в Нур-Султан вылетел пассажирский самолет авиакомпании Bek Air. Вскоре он пропал с радаров. Позже в Сети появились жуткие кадры с места крушения воздушного судна. На его борту находились 93 пассажира и пять сотрудников экипажа. TengriMIX вспоминает, какие инциденты ранее происходили с Fokker 100


Сегодняшним утром Казахстан потрясла трагедия с падением самолета Fokker 100. В 7:05 из аэропорта Алматы в Нур-Султан вылетел пассажирский самолет авиакомпании Bek Air. Вскоре он пропал с радаров. Позже в Сети появились жуткие кадры с места крушения воздушного судна. На его борту находились 93 пассажира и пять сотрудников экипажа. TengriMIX вспоминает, какие инциденты ранее происходили с Fokker 100

Производство самолетов Fokker 100 завершилось в 1997 году, на тот момент  было выпущено 283 воздушных судна. 

Падение самолета Bek Air. Онлайн-трансляция

С начала эксплуатации этих судов в 1986 году с участием Fokker 100 произошло около 20 серьезных инцидентов, в которых погибли более 200 человек. Один из случаев произошел еще 5 марта 1993 года. Судно разбилось в Македонии, едва поднявшись на высоту 400 метров над взлетной полосой в аэропорту Скопье. После падения он распался на части и загорелся. Искореженные обломки самолета были разбросаны в радиусе одного километра от аэропорта. Тогда погиб 81 человек, 16 получили ранения. 

Оставшийся в живых бортпроводник рассказывал, что после отрыва от земли самолет сильно тряхнуло, затем он завалился на левый борт и рванулся к земле. Все произошло секунд за 20.

В рамках расследования на месте крушения найдены оба "черных ящика" с борта Fokker 100. Его загруженность при взлете была далека от максимальной. Эксперты склоняются к версии о крупном техническом дефекте, отрицая возможность диверсии. Самолет успел налетать всего 200 часов. Его техническое обслуживание проводилось за месяц до происшествия. 

Падение самолета Bek Air: полный список пассажиров


Fokker 100 авиакомпании Alliance Airlines. ©  wikimedia

Через три года 31 октября аналогичная авиакатастрофа произошла в Сан-Паулу, Бразилия. Лайнер Fokker 100 компании TAM Transportes Aéreos Regionais выполнял регулярный внутренний рейс по маршруту Сан-Паулу - Рио-де-Жанейро - Ресифи. Но всего через 24 секунды после взлета в результате самопроизвольного включения реверса тяги правого двигателя во время взлета он накренился вправо, перешел в сваливание и рухнул в густонаселенный район Сан-Паулу. В той трагедии погибли все, кто находился на его борту, - 95 человек (89 пассажиров и шесть членов экипажа), а также четыре человека на земле.

"Все было как в кино: вопли, крики, плач людей" - выжившая пассажирка Bek Air

Еще один инцидент произошел в 2001 году в Далласе. При посадке самолета из-за заводского брака подломилась стойка шасси. Пострадавших, к счастью, не было. А в 2014 году в Бразилии из-за отказа гидравлики борт приземлился с невыпущенными шасси. В том же году воздушное судно Iran Aseman Airlines вынужденно совершило посадку в связи с неполадками с левой стойкой.


Разбившийся самолет за семь месяцев до катастрофы. © wikipedia

В Казахстане же было зафиксировано несколько случаев. Так, 26 марта в 2016 году воздушное судно авиакомпании Bek Air совершило аварийную посадку в аэропорту Астаны. В тот момент на борту Fokker 100, выполнявшего рейс Кызылорда - Астана, находились 116 пассажиров и пять членов экипажа. Причина инцидента в том, что, вероятно, не сработала механика. Благодаря тому, что пилоты вовремя заметили неполадки, они смогли посадить судно без переднего шасси. К счастью, никто не пострадал. Вскоре экипаж судна под руководством Дмитрия Родина представили к награде.

Названы имена погибших при падении самолета Bek Air

Председатель совета генералов Казахстана погиб при крушении самолета Bek Air


©  Из открытых источников 

7 марта 2018 года после взлета самолета из аэропорта Актау при наборе высоты до 7000 метров сработала сигнализация об увеличении высоты в кабине. Экипаж вернулся в аэропорт Актау. По словам представителей компании, было установлено, что причиной явилось срабатывание сигнализации о высоте в кабине из-за ложного отказа системы наддува воздушного судна. Авиакомпанией был выполнен контрольный полет с набором высоты до максимального эшелона полета, где дефект не подтвердился. Воздушное судно допустили к дальнейшей эксплуатации. Согласно данным сервиса flightradar.com, рейс авиакомпании Bek Air совершался на самолете марки Fokker 100, бортовой номер MSN 11517. Данный борт якобы эксплуатируется в течение 23 лет.


© Фото очевидцев

12 декабря 2018 года рейс авиакомпании Bek Air по маршруту Астана – Алматы, вылетев в 3:00, по технической причине "неисправность воздушного судна" вернулся в аэропорт. Причиной стала проблема с наддувом кабины. Неисправность была устранена в 5:30. Борт планировал вылететь в Алматы, однако в 7:14 авиакомпания приняла решение об отмене рейса.

Полеты Fokker-100 приостановили в Казахстане

18 февраля этого года был задержан вылет рейса Z92100 Алматы - Астана авиакомпании Bek Air: Fokker 100 получил повреждение фюзеляжа в районе багажной двери во время погрузки багажа и посадки пассажиров на борт. В итоге пассажиры через час вылетели в Астану резервным бортом.


Иллюстративное фото. © Турар Казангапов

А нижеприведенное видео было снято 3 мая 2019 года в 12.50 на рейсе Атырау - Алматы. На видео Fokker-100 авиакомпании Bек Air. Самолет произвел посадку без переднего  шасси.

TengriLife
Показать комментарии

Читайте также
Реклама
Реклама
Лого TengriNews мобильная Лого TengriEdu мобильная Лого TengriSport мобильная Лого TengriLife мобильная
Реклама
Реклама