counter.yadro.ru
МИКС
31 декабря 2019 | 08:20

"Я всегда вижу бабочек". Победившая рак девочка загадала трогательное новогоднее желание

Иконка просмотров страница Иконка комментария страница

ПОДЕЛИТЬСЯ

"Я всегда вижу бабочек". Победившая рак девочка загадала трогательное новогоднее желание: 2019-12-31 08:20:00 - прочитайте Арина Копьева. Фото из личного архива

Дети искренне верят в чудеса и в существование Деда Мороза, который обязательно исполнит их желание. И у каждого оно самое разное. Только вот малыши, на чью долю выпали испытания, попросят не куклы и гаджеты, а что-то глубокое и важное. TengriMIX расскажет о победившей рак 12 -летней Арине Копьевой, которая загадала самое трогательное новогоднее желание.


Иконка комментария блок соц сети

Дети искренне верят в чудеса и в существование Деда Мороза, который обязательно исполнит их желание. И у каждого оно самое разное. Только вот малыши, на чью долю выпали испытания, попросят не куклы и гаджеты, а что-то глубокое и важное. TengriMIX расскажет о победившей рак 12 -летней Арине Копьевой, которая загадала самое трогательное новогоднее желание.

Добрая и жизнерадостная Арина - активистка в школе, любящая дочь и лучшая подружка. Восемь лет назад она пережила страшную болезнь - рак, потерю подруги и детство. Она повзрослела на несколько лет, пока боролась за собственную жизнь. Почти шесть лет у нее ремиссия. Девочка занимается конным спортом, пением, катанием на коньках, участвует в детских спектаклях, где средства от продажи билетов идут на лечение онкобольных детей. Несмотря на это, она все еще верит в Деда Мороза и каждый год пишет ему письма. Только просит она у него не новый телефон или ноутбук, а хочет передать людям послание - любить близких и ценить жизнь. 


Арина в Центре арт-терапии "На крыльях творчества" в Алматы, 2019 год. Фото из личного архива

"Каждый Новый год я загадываю только одно желание. Я хотела бы, чтоб все дети, которые болеют, не огорчались, а боролись за свою жизнь, выход есть всегда. Если иметь смысл жизни, поддержку и стимул, то можно все побороть. Шесть лет назад я болела, так же, как сейчас некоторые дети, одна из самых страшных болезней поселилась внутри меня. Это было трудно пережить для меня и моих родителей.


Арина занимается конным спортом. Фото из личного архива

Я хочу донести до людей одну вещь: цените своих близких, цените каждый момент с ними, любите их, так же, как вы дышите, никто не знает, что будет завтра", - говорится в ее новогоднем письме к Деду Морозу  (орфография и пунктуация автора сохранены).

Арине было всего четыре года, когда у нее обнаружили онкологию. Страшный диагноз "гепатобластома правой доли печени" навалился на семью тяжелым бременем.


Арине 4 года. Фото из личного архива. 

"Я испытала огромный шок. Я никогда не думала, что меня это коснется. Мне позвонили с садика и сообщили, что дочь целый день плакала и жаловалась на правое плечо. Воспитатель сказала, что Ариша не падала, и никто ее не ударил.  Я приехала за ней, дома вызвала скорую. Фельдшер тогда заметила: "Возможно,поджелудочная, когда тянет плечо".


Арине 4 года. Фото из личного архива

Уже в больнице нас обследовали, но ничего не нашли. На следующий день у дочери боль прошла, бегала и прыгала, как и раньше. На всякий случай повезла ее сделать УЗИ поджелудочной.  И тут специалисты сообщили недобрую весть. У нее в печени обнаружили злокачественную опухоль. Она была размером с большой камень и на 90 процентов покрывала весь орган", - рассказала Ираида Копьева. 

Вначале слезы, шок... а после Ираида собрала волю в кулак и начала искать хороших врачей. Клинику нашла в Китае, собрала деньги и отправилась с дочерью на лечение. Шел декабрь 2011 года. 


Центр детской онкологии в Пекине, Китай. Фото из личного архива 

В центре детской онкологии в Пекине Арина с матерью пробыла почти год. Там малышка сразу подружилась с ровесницей по имени Латифа. У нее тоже был рак. Она долго лечилась в Алматы, а после врачи сказали ее родным, что надежды уже нет. У Латифы была последняя стадия болезни. Но родители не сдались и отправились вместе с дочерью в Китай. Девочки тогда еще не понимали, чем они болеют, почему они вынуждены находиться в больнице и зачем им постригли волосы. Они вместе проходили бесконечные процедуры химиотерапии и операции. Несмотря на все трудности, обе были веселыми, постоянно играли вместе и мечтали дружить до конца жизни. А спустя четыре месяца Латифа исчезла.... 

"Они постоянно были вместе. Полюбили друг друга как сестры, поддерживали всегда. В конце апреля 2012 года Латифы не стало. У нее тогда уже анализы были не совсем хорошими, иногда она себя чувствовала совсем плохо. У нее одной почки не было, потом вторая отказала. Онкология у нее была на почках. И все... Дочери я долго не говорила о смерти подруги. Не могла...." - призналась мама Арины.


Латифа и Арина в больнице в Пекине, 2012 г. Фото из личного архива

В письме Арина вспоминает, как познакомилась с Латифой. Обе девочки лежали в одной палате. 

"У нее было красивое имя - Латифа. Нам было весело. Ее появление в моей жизни делало ее краше. Тогда я, правда, доверяла и ценила ее. Настал день ее операции. Перед ней мы разговаривали. Она спрашивала меня: "Кем ты хочешь стать из животных, если умрешь?". Я не знала, что ответить. А она сказала: "Я хочу быть бабочкой". После этих слов ее забрали врачи. Операция прошла, я долго не видела ее, я спрашивала у мамы, как она и что с ней каждый день. Мама говорила, что с ней все хорошо. В один день мама не ответила на мой вопрос. И я поняла, что что-то не так. Моя операция прошла успешно.


Лето 2012 года. Первый год в Алматы после приезда из Китая. Фото из личного архива  

После нее я заново училась ходить. Сейчас мне 12 лет, у меня все отлично. Я занимаюсь конным спортом и хорошо учусь. И только совсем недавно поняла, что Латифа умерла тогда.


Арина. Фото из личного архива

Иногда я задумываюсь, как она там? Как же больно было ее родителям терять ее? И понимать, что они больше не увидят, не обнимут, не прикоснуться к ней. Летом, когда я гуляю в парке возле моей школы или в моем саду, я всегда вижу бабочек, и всегда вспоминаю Латифу, вспоминаю ее внешние черты и хорошие воспоминания, проведенные вместе. Иногда одна из бабочек сидит на моем плече и долго не покидает меня. Я очень скучаю", - пишет Арина (орфография и пунктуация автора сохранены).


Арина с волонтером Шейлой, 2018 год. Фото из личного архива  

В интервью уже Арина добавляет, что запомнила Латифу искренней, доброй и всегда улыбающейся. А еще такой красивой. Тогда она надеялась, что все, что с ней происходило, - это сон. Сейчас она смело смотрит в будущее. Она заканчивает шестой класс, ведет активный и здоровый образ жизни. Мечтает во взрослой жизни открыть собственную компанию и стать бизнеследи. 


Арина с Данэлией Тулешовой, 2019 год. Фото из личного архива 

"Я вижу бабочек каждый год. Я уверена, что это - Латифа,  потому что я ее чувствую. Цените моменты, проведенные с родными, друзьями, любите и цените их. Никогда не знаешь, что будет завтра. В этот день вы просто гуляете, радуйтесь, что на следующий день может случиться все, что угодно", - уверена Арина. 

Дети, пережившие онкологию, пишут о своих желаниях, которые трогают до глубины души. Ниже мы собрали еще несколько писем, которые не оставят вас равнодушным. 

Арина Боровкова, 12 лет: Свобода от медицинского штатива - лучший новогодний подарок. 

"Я была маленькой, чтобы осознать все. Было очень страшно и больно. Моим родным тоже было страшно, но они не допускали мысли о плохом. Мы мечтали о том, как мы пойдем в зоопарк, когда  я выпишусь. Как буду качаться на качелях, играть с любимыми игрушками и за мной не будет тащиться этот штатив (медицинский штатив для лекарственных аппаратов - прим. автора) с многочисленными флаконами. Я мечтала о свободе. Меня выписали на Старый новый год спустя 9 месяцев. И я поняла, что моя семья, домашний уют и свобода от штатива - это самый чудесный новогодний подарок", - пишет Арина. 

Санжар Абралиев, 12 лет: Я хочу стать врачом, чтобы лечить детей с таким же диагнозом.  

"Я не хочу подарков, а хочу поздравить своих родных и близких. Я желаю им самое главное здоровья. Я хочу поздравить детей, которые болеют с наступающим Новым годом. Я их понимаю, я, как и они, лежал в больнице под капельницей. Очень скучал по дому. Мне сейчас почти 12 лет, и я живу полноценной жизнью. Когда я вырасту, то хочу открыть больницу, где будут лечить детей с таким же диагнозом", - мечтает Санжар.


Письма предоставлены художественным руководителем Центра арт-терапии "На крыльях творчества" Нурией Кужамуратовой.

А какое желание загадали ваши дети на Новый год? 

Лого TengriNews мобильная Лого TengriEdu мобильная Лого TengriSport мобильная Лого TengriLife мобильная Иконка меню мобильная