Об уникальных исторических предприятиях в Нижнекамске, история которых начинается с 70-х годов, бренде KAMA TYRES и условиях труда казахстанцев на новом предприятии - в нашем материале.
На днях в городе Сарань Карагандинской области началось строительство завода по производству автомобильных шин KamaTyresKZ. Современный производственный комплекс планирует полностью удовлетворить спрос внутреннего рынка, а также поставлять шины известного бренда KAMA TYRES на экспорт в государства ближнего зарубежья. На предприятии будут трудиться более тысячи казахстанцев, и примечательно, что сотрудников начали набирать еще задолго до открытия завода. Первая группа казахстанцев уже прибыла на заводы ПАО "Нижнекамскшина" и ООО "Нижнекамский завод грузовых шин" в Татарстане для стажировки и обучения.
ПАО "Нижнекамскшина", входящее в состав Шинного бизнеса Группы "Татнефть" КАМА TYRES, - крупнейшее предприятие шинной промышленности Российской Федерации и странах СНГ. Первая автокамера на предприятии была выпущена в апреле 1973 года, а уже в октябре 1974 года на заводе выпустили миллионную покрышку.
Все начиналось с "Нижнекамского шинного завода», который разросся до Производственного объединения "Нижнекамскшина", объединив завод массовых и грузовых шин. Позже завод грузовых шин стал отдельным предприятием. Сегодня все производства шинного бизнеса "Татнефти" объединены брендом KAMA TYRES под управлением ООО "УК "Татнефть-Нефтехим".
Все начиналось с "Нижнекамского шинного завода», который разросся до Производственного объединения "Нижнекамскшина", объединив завод массовых и грузовых шин. Позже завод грузовых шин стал отдельным предприятием. Сегодня все производства шинного бизнеса "Татнефти" объединены брендом KAMA TYRES под управлением ООО "УК "Татнефть-Нефтехим".
Предприятия KAMA TYRES выпускают более 400 товарных позиций шин для всех видов автомобильного транспорта: легковых, легкогрузовых, грузовых автомобилей, автобусов и троллейбусов, сельскохозяйственной и специальной техники марок KAMA, KAMA PRO, Viatti. Четверть всех выпускаемых шин в России - производства KamaTyres. ПАО "Нижнекамскшина" является первым поставщиком на российском рынке, омологировавшим шины на автомобильные заводы иностранных производителей Fiat, Volkswagen, Skoda.
Эдуард Миронов
Исполнительный директор ПАО "Нижнекамскшина"
Наш завод функционирует с 1975 года. На предприятии трудятся 2082 человека, более 40 процентов сотрудников - женщины. Компания придерживается международных стандартов и ежегодно подтверждает свою квалификацию на мировом рынке. Постепенная модернизация завода привела к автоматизации примерно 30 процентов всех рабочих процессов. Сегодня на заводе используется немецкое, китайское и голландское оборудование. Для Казахстана планируется закупка аналогичной и более современной техники"
НОВЫЙ ЭТАП
KamaTyresKZ
Инвестиции в новое производство составят 125 миллиардов тенге
Строящийся шинный завод ТОО KamaTyresKZ в городе Сарань Карагандинской области станет совместным предприятием ПАО "Татнефть" и крупнейшего отечественного автопроизводителя АО "Группа компаний "Аллюр".
Масштабное строительство планируется завершить в 2022 году. Производственная мощность завода на первом этапе составит 3,5 миллиона многопрофильных шин ежегодно с доведением в последующем до 9 миллионов шин в год. ТОО KamaTyresKZ будет выпускать шины для легковой, коммерческой техники и автобусов.
Масштабное строительство планируется завершить в 2022 году. Производственная мощность завода на первом этапе составит 3,5 миллиона многопрофильных шин ежегодно с доведением в последующем до 9 миллионов шин в год. ТОО KamaTyresKZ будет выпускать шины для легковой, коммерческой техники и автобусов.
“
Строительство шинного завода в городе Сарань окажет мультипликативный эффект на экономику Карагандинской области и в целом Казахстана, повысив ее конкурентоспособность и создав новые высококвалифицированные рабочие места. Завод станет одним из крупнейших в регионе, его продукция будет обладать высоким экспортным потенциалом.
Наиль Маганов
Генеральный директор ПАО "Татнефть"
Мы планируем запустить этот завод зимой следующего года. В июле-декабре выйти в режим пусконаладки и получить первую продукцию. Сроки строительства определяются не только темпами строительства и мощностью строительных подразделений, но и темпами поставки оборудования. Там есть оборудование очень длительных сроков изготовления. А его надо еще привезти, смонтировать, сделать пусконаладку и запустить.
“
Мы уже провели все тендеры со всеми требованиями Республики Казахстан. Сегодня идет процесс заключения договоров. Все переговоры с правительством проходят очень быстро и без какой-либо бюрократии, очень по-деловому. Люди сфокусированы не на процессе, а на решении задач.
В ближайшие дни выходят строители, уже начинают обустраивать строительную площадку. Рассчитываем в мае получить разрешение у государственных надзорных органов Казахстана на начало строительства. К этому времени мы рассчитываем иметь проект, который тоже пройдет полную экспертизу в соответствии с внутренним законодательством Казахстана. На сегодняшний день параллельно идет проектирование, идет активная работа по закупке оборудования.
Шинный завод в Нижнекамске и шинный завод в Сарани будут друг друга дополнять. В Казахстане планируется выпускать новую линейку шин качества B+. Там будет более новое оборудование и, следовательно, более высокое качество и более сложный продукт мы сможем там выпускать.
В ближайшие дни выходят строители, уже начинают обустраивать строительную площадку. Рассчитываем в мае получить разрешение у государственных надзорных органов Казахстана на начало строительства. К этому времени мы рассчитываем иметь проект, который тоже пройдет полную экспертизу в соответствии с внутренним законодательством Казахстана. На сегодняшний день параллельно идет проектирование, идет активная работа по закупке оборудования.
Шинный завод в Нижнекамске и шинный завод в Сарани будут друг друга дополнять. В Казахстане планируется выпускать новую линейку шин качества B+. Там будет более новое оборудование и, следовательно, более высокое качество и более сложный продукт мы сможем там выпускать.
Стоит отметить, что новый завод в Сарани позволит повысить уровень локализации автомобильного производства Казахстана. Так, предполагается, что шины будут направлять на первичную комплектацию автомобилей, производимых предприятиями АО "Группа компаний "Аллюр".
"Казахстанский автопром на протяжении нескольких лет лидирует по темпу роста в отрасли и занимает одно из самых важных направлений в машиностроении Республики Казахстан. Перспективы развития и возможность выхода на рынки ЕАЭС и ближнего зарубежья продолжают привлекать в страну новые технологии и инвестиции. Создание собственной автокомпонентной базы, в частности производство шин, - один из важнейших этапов развития отрасли, который позволит сделать серьезный шаг в увеличении локализации продукции казахстанских заводов".
"Что касается доли рынка шин нашего бренда, то в Казахстане сейчас мы занимаем порядка 10 процентов. Но эта цифра варьируется в зависимости от сезона и внешних факторов, в лучшие периоды мы можем доходить до половины рынка. Если говорить о строящемся заводе, то с его помощью мы сможем обеспечить шинами все население Казахстана. Казахстанцы смогут рассчитывать на то, что шины, производимые на саранском заводе, будут привлекательнее по цене в сравнении с иностранными.
Кроме этого, та логистика, которая появится в связи со строительством завода, позволит нам увеличить объем присутствия в соседних странах. Порядка 40 процентов продукции нового завода планируется экспортировать".
Кроме этого, та логистика, которая появится в связи со строительством завода, позволит нам увеличить объем присутствия в соседних странах. Порядка 40 процентов продукции нового завода планируется экспортировать".
Казахстанцы, приехавшие на стажировку в город Нижнекамск.
Новый завод ТОО KamaTyresKZ в Сарани предусматривает создание свыше тысячи новых рабочих мест. Несмотря на то что завод еще только строится, уже ведется набор как рабочего, так и инженерно-технического составов. Уже запущен первый этап набора персонала с последующим обучением и стажировкой на предприятиях KAMA TYRES в Нижнекамске. Первая группа прилетела еще 2 апреля.
“
"Татнефть" имеет практику нанимать некоторых работников за год до запуска предприятия. Это делается для того, чтобы сотрудники видели этапы строительства завода и установки оборудования на нем. Так и на новом заводе в Казахстане. У нас будет трехступенчатая подготовка кадров. В этом году порядка 500 человек будут отобраны и обучены у нас на заводах в Нижнекамске. После они вернутся в Сарань и будут участвовать в монтаже, пусконаладке на новом заводе.
Прибывшие в Нижнекамск казахстанцы будут получать определенную заработную плату на период обучения. Также ПАО "Татнефть" обеспечивает стажеров местом проживания в общежитии и покрывает часть расходов на питание.
Комната в общежитии.
Сергей Федоров
Стажер из Казахстана, 23 года
Я из Караганды. Работал шахтером, после ушел на завод слесарем. По образованию я техник-механик, среднее специальное. Окончил Карагандинский агротехнический колледж в Пришахтинске.
Приехали в Нижнекамск, нас сразу повезли на шинные заводы KAMA TYRES. Конечно, поражают масштабы. Чтобы один завод обойти, около полутора часов пришлось ходить. Установлено новейшее оборудование. Большое внимание уделяется безопасности: специальная красная линия возле каждого станка, если за нее заступил - станок останавливается и не работает. Видно, с каким профессионализмом подходят к работе здесь. В дальнейшем я хотел бы стать механиком на заводе в Сарани. Буду к этому стремиться, а все условия и возможности здесь есть.
Приехали в Нижнекамск, нас сразу повезли на шинные заводы KAMA TYRES. Конечно, поражают масштабы. Чтобы один завод обойти, около полутора часов пришлось ходить. Установлено новейшее оборудование. Большое внимание уделяется безопасности: специальная красная линия возле каждого станка, если за нее заступил - станок останавливается и не работает. Видно, с каким профессионализмом подходят к работе здесь. В дальнейшем я хотел бы стать механиком на заводе в Сарани. Буду к этому стремиться, а все условия и возможности здесь есть.
Арман Кульзаков
Стажер из Казахстана , 27 лет
Я узнал про эту вакансию в Интернете, через сайт Центра занятости области. По специальности я технолог машиностроения. Ранее работал на заводе нестандартного оборудования и малой механизации (НОММ). Но меня не устраивала зарплата. Поэтому отправил резюме, в течение месяца прошел конкурс, и меня пригласили на обучение в Нижнекамск.
Нас очень радушно здесь встретили и разместили в общежитии. Здесь специально для нашей группы из Казахстана сделали ремонт, все обновили. Тут очень чисто и светло. Нам нравится. Мы здесь должны обучаться от 6 до 9 месяцев. На это время мы будем получать зарплату, также нам оплачивают проживание. У меня уже заключен договор на три года. Как только завод будет построен, я буду работать там мастером. Я понимаю, что это отличная возможность, ведь я буду стоять у истоков крупного завода у себя в стране. А значит, у меня большие возможности расти по карьерной лестнице!
Нас очень радушно здесь встретили и разместили в общежитии. Здесь специально для нашей группы из Казахстана сделали ремонт, все обновили. Тут очень чисто и светло. Нам нравится. Мы здесь должны обучаться от 6 до 9 месяцев. На это время мы будем получать зарплату, также нам оплачивают проживание. У меня уже заключен договор на три года. Как только завод будет построен, я буду работать там мастером. Я понимаю, что это отличная возможность, ведь я буду стоять у истоков крупного завода у себя в стране. А значит, у меня большие возможности расти по карьерной лестнице!
Премьер-Министр РК А. Мамин и Президент Татарстана Р. Минниханов дали старт строительству шинного завода в г. Сарань. 5 апрель 2021г.
Завод ТОО KamaTyresKZ в Сарани будет построен с учетом принципов экологичности. Кроме этого, сейчас ведутся переговоры с компанией ТОО "Оператор РОП", которая содействует инфраструктурному развитию мусороперерабатывающей отрасли и реализует внедрение зеленых технологий в Казахстане.
Также в дальнейшем на новом заводе планируется использовать казахстанские компоненты. Так, между АО "НК "КазМунайГаз" и ПАО "Татнефть" было подписано соглашение о базовых условиях сотрудничества по проекту производства бутадиеновых каучуков, применяемых в модификации битума, изготовлении адгезивов, клеев, резин и экологически чистых шин. Срок реализации проекта - 2021-2025 годы, мощность производства - 186 тысяч тонн бутадиеновых каучуков и 170 тысяч тонн изобутана в год.
Также в дальнейшем на новом заводе планируется использовать казахстанские компоненты. Так, между АО "НК "КазМунайГаз" и ПАО "Татнефть" было подписано соглашение о базовых условиях сотрудничества по проекту производства бутадиеновых каучуков, применяемых в модификации битума, изготовлении адгезивов, клеев, резин и экологически чистых шин. Срок реализации проекта - 2021-2025 годы, мощность производства - 186 тысяч тонн бутадиеновых каучуков и 170 тысяч тонн изобутана в год.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Большое интервью с генеральным директором "Татнефти" Наилем Магановым.
Для "Татнефти" Казахстан – это развитие, возможность выхода на новые рынки, в том числе за пределами России. При выборе страны в первую очередь мы оценивали инвестиционный климат. И с самого начала переговоров в Казахстане поняли, насколько власти республики открыты и заинтересованы в развитии новых проектов, в создании рабочих мест, улучшении качества жизни людей.