СКАЧИВАЙТЕ НАШЕ ПРИЛОЖЕНИЕ

Lifelonglearning в Казахстане: перспективы и направления развития

viewings icon comments icon

ПОДЕЛИТЬСЯ

whatsapp button telegram button facebook button

В ноябре 2020 года к публичному обсуждению был представлен проект "Концепция обучения в течение всей жизни (непрерывное образование)". Концепция была разработана МОН РК в рамках реализации Послания Президента РК от 1 сентября 2020 года. 29 декабря на круглом столе, организованном Almaty Management University, эксперты и практики поделились своим видением того, какой должна быть концепция Lifelonglearning (обучение в течение жизни).

whatsapp button telegram button facebook button
Иконка комментария блок соц сети

В ноябре 2020 года к публичному обсуждению был представлен проект "Концепция обучения в течение всей жизни (непрерывное образование)". Концепция была разработана МОН РК в рамках реализации Послания Президента РК от 1 сентября 2020 года. 29 декабря на круглом столе, организованном Almaty Management University, эксперты и практики поделились своим видением того, какой должна быть концепция Lifelonglearning (обучение в течение жизни).

На круглом столе обсуждались участники, структура и тенденции развития казахстанского рынка неформального образования, роль государства в регулировании этой сферы, а также сертификация профессиональных навыков и компетенций и мировой опыт развития системы непрерывного образования применительно к Казахстану.

Заместитель директора Департамента высшего и послевузовского образования Бану Нарбекова рассказала, на какие документы опирались разработчики концепции и как был проанализирован опыт зарубежных стран. Наибольший интерес вызвала система LLL в Южной Корее, где имеется "успешный опыт кредитной (накопительной) системы обучения, предполагающей добавление новых знаний и навыков к уже имеющимся, учитываемых при подсчете кредитов для подтверждения результатов обучения и сертификации".

Президент AlmaU Асылбек Кожахметов отметил, что концепция развития LLL – мощный современный образовательный инструмент, который нужен для развития страны на пути к гражданскому обществу: "Непрерывное образование может стать не только ключом к решению проблем занятости, но и серьезным фактором социального единства. При этом личность и ее потребности должны стать центром любой системы образования и обучения", - отметил эксперт.

Старший менеджер компании E&Y, занимавшийся разработкой методики профессиональных стандартов Концепции развития национальной системы квалификаций в Казахстане до 2025 года, Дамир Делинов считает, что основная задача Национальной системы квалификации – обеспечить качество работников на рынке труда. "Для этого нам нужно ответить на несколько вопросов соискателя: какие профессии есть в стране? Что должны знать и уметь (соискатели)? Чему и как учить? И как присваивать квалификацию? И тогда у нас будут разработаны нужные профстандарты и образовательные программы". Сегодня, по словам эксперта, в РК 580 профстандартов и около 6000 профессий.

По окончании круглого стола был сделан вывод, что нужно определиться с органом, который будет держателем всех процессов по развитию национальной системы квалификаций.

Больше спикеров: www.almau.edu.kz

Tengrinews
Рекламный материал
Читайте также
Join Telegram Последние новости
Лого TengriNews мобильная Лого TengriLife мобильная Лого TengriSport мобильная Лого TengriAuto мобильная Иконка меню мобильная
Иконка закрытия мобильного меню
Открыть TengriNews Открыть TengriLife Открыть TengriSport Открыть TengriAuto Открыть TengriTravel Открыть TengriEdu Открыть TengriGuide

Курс валют

 498.88  course down  542.94  course down  5.9  course down

 

Погода

 

Редакция Реклама
Социальные сети
Иконка Instagram footer Иконка Telegram footer Иконка Vkontakte footer Иконка Facebook footer Иконка Twitter footer Иконка Youtube footer Иконка TikTok footer Иконка WhatsApp footer