ОЦЕНИТЕ ДЕПУТАТОВ МАЖИЛИСА
27 октября 2017 | 14:22

Пенсионерка судится с Bank RBK из-за невозврата вклада

Павел Атоянц
Павел Атоянц Журналист
viewings icon comments icon

ПОДЕЛИТЬСЯ

whatsapp button telegram button facebook button

Пенсионерка подала в суд на Bank RBK, обвинив финансовое учреждение в неисполнении обязательств по выдаче денежного вклада, передает корреспондент Tengrinews.kz.

whatsapp button telegram button facebook button copyLink button
Иконка комментария блок соц сети

Пенсионерка подала в суд на Bank RBK, обвинив финансовое учреждение в неисполнении обязательств по выдаче денежного вклада, передает корреспондент Tengrinews.kz.

Как рассказала представитель истца, 4 октября 2017 года дочь пенсионерки по доверенности обратилась в Bank RBK с требованием о выдаче вклада. По истечении пяти дней, 10 октября, был подан иск в суд. По настоящее время, по словам представителя истца, никакого ответа от финучреждения вкладчица не получила. 

"Иск получили, до сегодняшнего дня почему не исполняете? Возможность у банка есть исполнить?" - поинтересовалась судья у представителя ответчика.

"Мы согласны договориться насчет этого, но частично мы готовы сейчас выплачивать графиками", - ответил представитель стороны Bank RBK. 

"Договором предусмотрена частичная выплата депозита?" - уточнила судья.  

"Нет", - сообщил представитель ответчика.

В дальнейшем он добавил, что в случае неудовлетворения искового требования истца банк в полной мере без каких-либо уклонений может исполнить свои обязательства перед взыскателем, поскольку "сумма в исковом заявлении не является для банка невозможной для исполнения". Кроме того, "в активы банка входит движимое и недвижимое имущество, стоимость которого значительно превышает сумму предъявленного искового требования".

Юрист пенсионерки сообщила, что средства ее доверитель откладывала на "черный день".

"Женщина - пенсионерка. Разместила в банке пенсионные накопления и черед два дня уже не может их снять. Копила себе на "черный день" в банке", - сказала юрист истца. 

Сторона Bank RBK представила на рассмотрение судьи заявление об оставлении иска без рассмотрения, сославшись на то, что в договоре предусмотрено письменное обращение в банк с предоставлением доказательств причинения банком ущерба за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору. Таким образом, в финучреждении считают, что истцом не был соблюден установленный законом порядок досудебного урегулирования спора. 

"Вы должны в устной форме принимать требования о выдаче денег с депозита. Как и в любом другом банке. Достаточно личного присутствия в банке. А если обращение письменное, должен быть письменный ответ, но вы не предоставляете ответ", - парировала юрист, представляющая пенсионерку.

На процессе судья сообщила, что 17 октября 2017 года был наложен арест на имущество ответчика в пределах суммы вклада истца.

Сторона Bank RBK в свою очередь заявила, что наложение ареста может повредить другим вкладчикам.

"Считаем, что принятие мер по обеспечению иска повлечет риски финансовых осложнений, поскольку банк является финорганизацией, которая постоянно связана с безналичными и наличными деньгами (...)", - обратился представитель Bank RBK.

В свою очередь представляющая интересы пенсионерки юрист отметила, что забота банка о своих вкладчиках понятна, но истец является гражданином РК и располагает аналогичными правами.

Судья отказала банку в ходатайствах.

Напомним, ранее в Нацбанке рассказали, что Bank RBK вышел с ходатайством об оказании финансовой помощи по программе оздоровления банка. 

"Нацбанк сейчас выставил четкие требования к акционеру банка, чтобы он привел ликвидность банка в нормальное положение. (...) Но программа оздоровления банков не означает, что всем банкам раздавать государственные деньги. Они должны представить свою бизнес-модель. (...) Сейчас мы ждем от акционера предложение. Переговоры идут с акционером, с кредиторами, у этого банка есть сумма депозитов юридических лиц, квазисектора, поэтому мы ведем переговоры с одной стороны с акционером, с другой - с кредиторами", - сказал Ахметов.

До этого на сайте KASE сообщалось, что АО "Bank RBK" было получено исковое заявление о взыскании денежных средств по договору банковского вклада.

Ранее председатель Национального Банка РК Данияр Акишев высказался о ситуации с Bank RBK.

В отношении Bank RBK Нацбанком РК применена ограниченная меравоздействия в виде письменного предписания. По данным финансового института, письмо регулятора поступило в банк 20 октября 2017 года.

Читайте также
Join Telegram Последние новости
Лого TengriNews мобильная Лого TengriSport мобильная Лого TengriLife мобильная Лого TengriAuto мобильная Иконка меню мобильная
Иконка закрытия мобильного меню
Открыть TengriNews Открыть TengriLife Открыть TengriSport Открыть TengriTravel Открыть TengriGuide Открыть TengriEdu Открыть TengriAuto

Курс валют

 523.95  course up  543.16  course up  5.1  course up

 

Погода

 

Редакция Реклама
Социальные сети
Иконка Instagram footer Иконка Telegram footer Иконка Vkontakte footer Иконка Facebook footer Иконка Twitter footer Иконка Youtube footer Иконка TikTok footer Иконка WhatsApp footer