Заместитель председателя Национального банка Алия Молдабекова рассказала, почему нельзя было сохранить курс тенге на прежнем уровне, передает Tengrinews.kz.
По ее словам, при ухудшении фундаментальных факторов тенге ослабляется и абсорбирует шоки, способные подорвать финансовую устойчивость нашего рынка и экономики в целом.
"В сложившихся обстоятельствах обменный курс должен был отреагировать для стабилизации ситуации и адаптации рынка к новым реалиям. Сохранение и удержание курса на прежних уровнях неминуемо привели бы к значительному снижению золотовалютных резервов страны, долларизации, кризису ликвидности и к еще большему ухудшению ситуации в экономике", - заявила заместитель главы Нацбанка.
Алия Молдабекова считает, что происходящее сейчас на внешних рынках - это новая экономическая реальность.
"Казахстан – это страна с открытой экономикой, мы часть глобальной финансовой системы, и все, что происходит сейчас в мире, не может не отражаться на нас. Такой ситуации, как сейчас, Казахстан и мир еще не переживали. Это не просто резкое снижение цен на нефть, это и реализующийся риск существенного замедления мирового ВВП в результате пандемии коронавируса. Если раньше для нас базовый сценарий предполагал цены на нефть на уровне 60 долларов за баррель, то сегодня этот уровень мы снизили до 35 долларов и будем мониторить ситуацию дальше", - поделилась она.
"Поэтому сегодняшнее решение Национального банка - объективный ответ на изменившиеся внешние и внутренние условия", - подчеркнула заместитель председателя.
Официальный курс доллара на вторник, 17 марта, составил 434,59 тенге.
В частных обменных пунктах Алматы доллар продают по 437,5 тенге.
Национальный банк принял решение сохранить базовую ставку и процентный коридор на уровне 12 процентов годовых.
Новости Казахстана. Сегодня и прямо сейчас. Видео и фото. Подписывайся на @tengrinews в Telegram