1. Главная
  2. Узнай
  3. Экономика
  4. Компании и банки
Рекламный материал

Сбербанк стал лидером по приросту среди банков Казахстана в 2012 году 30 апреля 2013, 16:15

В 2013 году Сбербанк внедрит "кредитную фабрику" малого бизнеса, которая позволит использовать IT-систему с госорганами, в частности с порталом электронного правительства.

Фото ©РИА Новости Фото ©РИА Новости
По итогам 2012 года ДБ "Сбербанк" увеличил свои активы на 49,2 процента, достигнув отметки в 727,7 миллиарда тенге и став лидером по приросту среди банков Казахстана, сообщил председатель правления Сбербанка Александр Камалов. По его словам, в 2012 год банку удалось перевыполнить стратегическую цель, заняв долю рынка 5,3 процента. Прибыль банка в 2012 году по МСФО составила 24 миллиарда тенге. В текущем году, по словам Камалова, планируется увеличить этот показатель на 30 процентов. Как отметил Камалов, кредитный портфель по юридическим лицам увеличился на 47 процентов, составив 476,6 миллиарда тенге, по физическим - на 57 процентов - до 46,5 миллиарда тенге. Также он сообщил, что собственный капитал банка в 2012 году, согласно финансовой отчетности по МСФО, увеличился на 74 процента, достигнув 88,2 миллиарда тенге. "Количество клиентов юридических лиц было увеличено в 1,5 раза и, перешагнув психологическую отметку в 20 тысяч, составило 22 тысячи. В 2013 году мы ставим задачу довести этот уровень до 25 тысяч", - сказал председатель. Кроме того, коэффициент просрочки составляет порядка 2,5 процента. Также, по словам заместителя председателя правления Сергея Инюшина, в 2012 году банк перешагнул рубеж в 400 тысяч карточек. "Только несколько лет назад объем эмиссий составлял порядка 30 тысяч. Соответственно, мы видим 10-кратный рост", - отметил он. "В 2013 году Сбербанк внедрит "кредитную фабрику" малого бизнеса, которая позволит использовать IT- систему с госорганами, в частности с порталом электронного правительства", - сказал.заместитель председателя правления ДБ АО "Сбербанк" Шухрат Садыров. Также он заявил, что в 2013 году банком планируется создание специального подразделения, которое будет работать с международными клиентами - это клиенты, работающие как в международных компаниях в Казахстане, так и в казахстанских компаниях за рубежом, в частности на рынках Европы и Турции. В 2012 году для обеспечения качества сервиса для клиентов юридических лиц в банке была внедрена новая система интернет-банкинга, а также автоматизированная система по управлению отношениями с клиентами (CRM-система). Также Сбербанк запустил собственный процессинговый центр, а также систему дистанционного банковского обслуживания - Сбербанк ОнЛ@йн банкинг. Как сообщили в банке, в 2013 году планируется вывести на новый качественный уровень кредитный процесс, запустив новую концепцию кредитования корпоративных заемщиков Oliver Wyman, позволяющую повысить оценку рисков и улучшить качество кредитного портфеля.