10 августа 2010 | 11:37

Счетный комитет выявил неэффективность в работе Air Astana

Счетный комитет по контролю за исполнением бюджета РК (СК) выявил неэффективность управления госактивами в АО Air Astana, передает "Интерфакс-Казахстан". В связи с этим СК просит правительство республики принять меры относительно данного факта. Проверка, в частности, установила превышение запланированных расходов на оплату труда и премирование некоторых сотрудников, лизинговые платежи и оказание юридических услуг. Отмечается снижение ключевых экономических и производственных показателей компании. Установлено, что стратегический план развития АО Air Astana на 2006-2015 годы не соответствует эффективному развитию отечественной авиации. Все используемые компанией воздушные суда находятся в операционном лизинге, некоторые из них в эксплуатации уже более 20 лет. Ни одного собственного самолета за все время существования приобретено не было. СК отметил неисполнение меморандума о взаимопонимании между правительством РК и владельцем 49 процентов акций Air Astana компанией BAE Systems. В частности, не созданы предприятия по техническому обслуживанию воздушных судов. Ремонт самолетов проводится на базе компаний дальнего зарубежья. Расходы на эти цели в 2009 году составили 9,5 миллиона долларов. С 1 января 2009 года Air Astana повысила тарифы на авиаперевозки на 80 процентов. При этом антимонопольный комитет РК не был поставлен в известность. Компанию обязали выплатить штраф в размере 933 тысячи тенге (6188 долларов).

ПОДЕЛИТЬСЯ
Иконка комментария блок соц сети
Счетный комитет по контролю за исполнением бюджета РК (СК) выявил неэффективность управления госактивами в АО Air Astana, передает "Интерфакс-Казахстан". В связи с этим СК просит правительство республики принять меры относительно данного факта. Проверка, в частности, установила превышение запланированных расходов на оплату труда и премирование некоторых сотрудников, лизинговые платежи и оказание юридических услуг. Отмечается снижение ключевых экономических и производственных показателей компании. Установлено, что стратегический план развития АО Air Astana на 2006-2015 годы не соответствует эффективному развитию отечественной авиации. Все используемые компанией воздушные суда находятся в операционном лизинге, некоторые из них в эксплуатации уже более 20 лет. Ни одного собственного самолета за все время существования приобретено не было. СК отметил неисполнение меморандума о взаимопонимании между правительством РК и владельцем 49 процентов акций Air Astana компанией BAE Systems. В частности, не созданы предприятия по техническому обслуживанию воздушных судов. Ремонт самолетов проводится на базе компаний дальнего зарубежья. Расходы на эти цели в 2009 году составили 9,5 миллиона долларов. С 1 января 2009 года Air Astana
Реклама
Реклама
повысила тарифы на авиаперевозки на 80 процентов. При этом антимонопольный комитет РК не был поставлен в известность. Компанию обязали выплатить штраф в размере 933 тысячи тенге (6188 долларов).

Показать комментарии
Читайте также
Реклама
Реклама
Join Telegram
Лого TengriNews мобильная Лого TengriSport мобильная Лого TengriLife мобильная