1. Главная
  2. Узнай
  3. Культура
  4. Музыка

Три балета представят зрителям артисты ГАТОБ 05 марта 2020, 18:15

7 марта на сцене Казахского государственного академического театра оперы и балета имени Абая для искушенного зрителя города Алматы будут представлены

7 марта на сцене Казахского государственного академического театра оперы и балета имени Абая для искушенного зрителя города Алматы будут представлены три балета: "Шопениана" Фредерика Шопена, "Открывая Баха" Иоганна Себастьяна Баха и "Болеро" Мориса Равеля. Это новые постановки, которых так долго ждал зритель и которые были достойно представлены балетной труппой в театрах Франции и Великобритании.

"Шопениана" - балетная сюита на музыку Фредерика Шопена. Бессюжетный спектакль - оммаж эпохе романтизма с его вечным конфликтом между мечтой и действительностью, неуловимостью ускользающего идеала.

Балетмейстер Михаил Фокин языком пластических образов выразил настроение, характерное для музыки Шопена. "Шопениана" поставлена главным балетмейстером театра, народной артисткой РК Гульжан Туткибаевой.

Балет в неоклассическом стиле "Открывая Баха" - абстрактная деконструкция классицизма. Революционная, модернистская постановка. Это всплеск эмоций, то новшество, которого так ждал зритель! В балетной постановке "Открывая Баха" сложился сильный дуэт оркестр-трупа.

Пианистом выступит всемирно известный музыкант Амир Тебенихин, заслуженный деятель Казахстана, лауреат независимой премии меценатов Казахстана "Тарлан" в категории "Музыка", "лучший пианист Германии" по версии конкурса Deutscher Pianistenpreis 2011 года.

Морис Равель, хорошо знакомый с самобытным искусством Испании, решил написать оригинальное сочинение "Болеро", на что, безусловно, повлияла известная танцовщица, солистка русского балета Ида Рубинштейн. В свое время она задумала исполнить на сцене Гранд-Опера в Париже хореографическую композицию на тему испанской сценки.

По словам балетмейстера, его история "Болеро" воспевает идеалы женской красоты и чувственности. Постановка Рикардо Амаранте - это безумие страстей и буйство танца. Классик-модерн присутствует во всем, что происходит на сцене, в том, как перемещаются танцоры, как свет меняет настроение зрителя. Музыка, безусловно, только усиливает впечатление от увиденного.