Авиакомпания обратилась к лишившимся багажа во время ЧП в Алматы

Иллюстративное фото@Shutterstock

5 января аэропорт Алматы был захвачен протестующими. Не успевшие вылететь пассажиры в спешке были эвакуированы, но когда они вернулись за своими вещами, не все сумели найти свои чемоданы. Что делать в этой ситуации - в материале Tengritravel.kz.

ПОДЕЛИТЬСЯ
Иконка комментария блок соц сети

5 января аэропорт Алматы был захвачен протестующими. Не успевшие вылететь пассажиры в спешке были эвакуированы, но когда они вернулись за своими вещами, не все сумели найти свои чемоданы. Что делать в этой ситуации - в материале Tengritravel.kz.

В ответ на запрос редакции компания "Эйр Астана" пояснила, что 5 января протестующие захватили аэропорт Алматы в пиковое вечернее время вылетов и прилетов. Пассажиры были в срочном порядке эвакуированы, но багаж многих из них остался в зоне выдачи багажа и в зоне сортировки.

Реклама
Реклама

"В ходе захвата аэропорт подвергся мародерству, часть чемоданов протестующие забирали из аэропорта целыми, а другие чемоданы вскрывали на месте и забирали самое ценное из них, остальное выбрасывали", - рассказали в компании.

По информации авиаперевозчика, после освобождения аэропорта сотрудники ЛОВД аэропорта Алматы собрали остатки вещей в полиэтиленовые пакеты, опломбировали и поместили на хранение в зоне обработки багажа.

Выяснилось, что наиболее пострадал багаж пассажиров рейсов из Актау (прилет), в Москву, Тбилиси и Киев (вылеты).

"Как только сотрудники авиакомпании получили доступ в аэропорт Алматы, они немедленно принялись сортировать уцелевший багаж и выдавать его пассажирам.

Остатки вещей пассажиры идентифицировали и забирали из полиэтиленовых пакетов в присутствии следователей ЛОВД аэропорта Алматы.

Таким образом, большая часть багажа уже доставлена пассажирам адресно либо пассажиры сами забрали свой багаж", - рассказали в авиакомпании.

Как отметили в "Эйр Астане", разбор багажа и его доставка все еще идут, указать точное количество украденного багажа невозможно.

"В соответствии частью 2 статьи 359 Гражданского кодекса РК в связи с действием обстоятельств непреодолимой силы, которые имели место 5 января в аэропорту Алматы, авиакомпания не имела возможности обеспечить сохранность багажа, что освобождает ее от ответственности.

Пассажирам, которые не обнаружили свой багаж при обращении к нам, мы рекомендуем обращаться в ЛОВД аэропорта Алматы с заявлениями по факту кражи. Видеофиксация во всех зонах аэропорта находится в ведении исключительно аэропорта Алматы. И записи с видеокамер в случае утери багажа предоставляются по запросу ЛОВД аэропорта Алматы", - заключили в компании.

TengriTravel

Реклама
Реклама
Лого TengriNews мобильная Лого TengriLife мобильная