Казахстанец пожаловался на неприятный досмотр в аэропорту Астаны

Фото ©️ Tengrinews.kz / Турар Казангапов

Казахстанец пожаловался на усиленный досмотр в столичном аэропорту, отметив, что для него это была довольно неприятная процедура. На претензии мужчины ответил официальный представитель воздушной гавани Астаны, подробнее рассказывает Tengritravel.kz.

ПОДЕЛИТЬСЯ
Иконка комментария блок соц сети

Казахстанец пожаловался на усиленный досмотр в столичном аэропорту, отметив, что для него это была довольно неприятная процедура. На претензии мужчины ответил официальный представитель воздушной гавани Астаны, подробнее рассказывает Tengritravel.kz.

Жалоба

Реклама
Реклама

В редакцию обратился читатель, который попросил разобраться в ситуации, насколько законно то, что в аэропорту Астаны его досмотрели с "особой тщательностью". По его словам, он впервые столкнулся с таким отношением.

"Сказали, что рамка, через которую проходят люди, якобы рандомно сработала на мне. По словам сотрудников, у них есть некое внутреннее положение и инструкция, что в таком случае они должны досматривать. Попросил показать соответствующие документы, но мне их не смогли предоставить.

В итоге заставили меня снять обувь, провели телесный досмотр. Далее начали собственноручно вытаскивать вещи и лазить в ручной клади, осмотрели все карманы. При этом у меня не было с собой никаких металлических и опасных предметов. Насколько это законно?" - уточнил он в своем сообщении редакции.

"Предполетный досмотр"

Корреспондент редакции обратилась за комментарием по ситуации в пресс-службу воздушной гавани. Как отметила официальный представитель международного аэропорта Астаны Тойгуль Жубанисова, основная задача службы авиационной безопасности - осуществление комплекса мероприятий по обеспечению безопасности гражданской авиации от актов незаконного вмешательства в ее деятельность. Процедура предполетного досмотра - одно из таких мероприятий.

Она уточнила, что в нацпрограмме авиационной безопасности гражданской авиации страны предусмотрены процедуры выборочного и непредсказуемого досмотра.

"В столичном аэропорту стационарные (арочные) металлоискатели оснащены функцией "рандомайзер", которая автоматически и в случайном порядке подает сигнал и определяет пассажиров, которые должны быть подвергнуты выборочному досмотру вручную.

В этом случае согласно инструкции пассажиру необходимо снять обувь для проведения ее отдельного досмотра через рентгено-телевизионную установку. Затем пассажир и принадлежащая ему ручная кладь досматриваются контактным методом вручную", - продолжила Тойгуль Жубанисова.

По правилам, ручная кладь открывается самим пассажиром, после чего инспектор досмотра проверяет багаж.

"При этом сотруднику необходимо исключить вмешательство пассажира в процесс досмотра, а также категорически запрещено отвлекаться на разговоры в ходе выполнения процедуры. Важно понимать, что досмотр клади вручную подразумевает досмотр всех предметов и веществ, находящихся там, с последовательным их извлечением до полного ее опустошения", - отметила представитель столичного аэропорта.

Проведение выборочного досмотра вручную носит контрольно-профилактический характер и происходит непосредственно на пункте досмотра.

"В случае отсутствия запрещенных предметов и веществ результаты досмотра не требуется оформлять актом. Обеспечение авиационной безопасности - ключевой приоритет деятельности и обязательство всех субъектов гражданской авиации. Просим пассажиров проявлять сознательность и оказывать полное содействие работникам службы безопасности при прохождении процедуры предполетного досмотра", - сказала Тойгуль Жубанисова.

Можно ли пожаловаться?

От процедуры предполетного досмотра сотрудником отказаться нельзя. Однако, если вы почувствовали, что проверка инспектором была проведена грубо, можно пожаловаться.

"Если сотрудники аэропорта вас грубо осмотрели, пассажир может обратиться в информационно-справочную группу, там находится книга жалоб. Также можно подать заявление через "e-Өтініш". Кроме того, работает горячая линия председателя правления международного аэропорта Ергазы Жолдасова по номеру +7 777 533 21 14", - добавила Тойгуль Жубанисова.

К слову, ранее казахстанец пожаловался на повышение цен на еду на борту FlyArystan. По его словам, сэндвич и напиток обошлись ему в 4300 тенге. В авиакомпании ответили на претензии пассажира. Детали тут.

TengriTravel

Реклама
Реклама
Лого TengriNews мобильная Лого TengriLife мобильная