В соцсетях набирает популярность история казахстанки, которая утверждает, что не смогла улететь на запланированный отдых из-за неожиданной замены самолета, передаёт Tengri Travel.
Что произошло
По ее словам, авиакомпания Air Astana сняла ее и еще несколько десятков пассажиров с рейса Алматы – Пхукет уже после регистрации.
Автор рассказала, что путешествие они с семьей готовили заранее.
"Сегодня в полночь мы должны были лететь Алматы – Пхукет, с зимы планировали отпуск. Утром зарегистрировались на рейс, увидели замену борта — бывает. В обед приходит SMS, что теперь мы летим не в полночь, а вечером, да еще и через Астану! Мы теряем сутки", — написала она в своем посте.
По словам автора, вскоре выяснилось, что рейс, на который они уже прошли онлайн-регистрацию, все-таки состоится по расписанию. Однако их и около 30 других пассажиров, как отметила пассажирка, исключили из списка из-за "перепродажи мест" после замены борта на самолет меньшей вместимости.
"Оказывается, Air Astana сняла нас, уже зарегистрированных, с рейса в одностороннем порядке, потому что после замены борта все не влезали. Нас выпнули, потому что у нас был минимальный тариф. Даже несмотря на то, что мы частые пассажиры. Но, конечно, авиакомпания этого не признает — виноват, мол, робот", — написала автор публикации.
Скриншот: Threads
Казахстанка также отметила, что в качестве компенсации пассажирам предложили сертификаты на 400 долларов (около 215 тысяч тенге) — не наличными, а как скидку на покупку следующего билета у Air Astana.
"Хорошо подумайте, прежде чем покупать билеты у этой авиакомпании. Почему я должна лететь через Астану 12 часов, если покупала прямой рейс из Алматы?" — возмутилась она.
Под постом появилось множество комментариев от других пользователей, некоторые из которых рассказали, что сталкивались с похожими ситуациями.
Что рассказали в авиакомпании
Представители Air Astana ответили в комментариях, объяснив, что изменения в маршрутах возможны при технической замене самолета.
"Мы приносим извинения за доставленные неудобства. Хотели бы сообщить, что изменения в бронировании могут возникнуть, когда авиакомпания вынуждена поменять самолет по производственным или техническим причинам. В таких случаях мы заранее уведомляем пассажиров и при необходимости предлагаем альтернативные варианты маршрута, а также предусмотренную компенсацию", — сообщили в компании.
В компании подчеркнули, что их цель — "обеспечить максимально комфортные условия для всех клиентов".
История вызвала оживленную дискуссию среди пользователей сети. Одни поддержали пассажирку, отметив, что даже при технических изменениях авиаперевозчики обязаны учитывать интересы пассажиров, другие посчитали, что в подобных случаях компания действует в рамках правил перевозки.
Ранее стало известно, что Питер Фостер покинет должность главного исполнительного директора и состав совета директоров Air Astana в конце марта 2026 года. Фостер продолжит сотрудничество с группой авиакомпаний в качестве старшего советника совета директоров.
Читать также: Самолет Lufthansa повредили в аэропорту Алматы: что произошло