Зарубежные авиакомпании всё чаще экспериментируют с дополнительными услугами — теперь даже наклон спинки кресла может стать платной опцией. Tengri Travel спросили казахстанские авиакомпании, планируют ли они последовать международному примеру.
После того как канадский лоукостер WestJet объявил о введении платы за возможность откинуть спинку кресла, тема мгновенно вызвала волну обсуждений. Новая услуга, которая теперь считается "дополнительной опцией", заставила многих пассажиров задуматься: не станут ли другие авиакомпании брать деньги за то, что раньше было обычным удобством?
Мы обратились к казахстанским авиаперевозчикам, чтобы узнать, планируют ли они последовать примеру канадцев.
В авиакомпании Scat сообщили, что введение подобных изменений не планируется. В Qazaq Air добавили, что в ближайшее время не собираются корректировать тарифы.
Во FlyArystan также отметили, что идея брать дополнительную плату за наклон спинки кресла не рассматривается.
"FlyArystan работает по модели лоукостера. В стоимость авиабилета включено только основное: место в самолете и ручная кладь (до 5 килограмм). Все дополнительные услуги пассажир выбирает сам: багаж, питание, выбор места и другие опции можно приобрести отдельно. В настоящий момент авиакомпания предлагает два тарифа авиабилетов: "Выгодный" и "Гибкий". Они отличаются правилами возврата и изменениями билетов", — добавили в авиакомпании.
Напомним, канадская авиакомпания WestJet недавно представила новую концепцию компоновки салона, добавив ещё один ряд кресел и изменив категории мест. Теперь пассажиры могут выбрать:
- Premium — кресла с мягкими подушками, регулируемыми спинками и подголовниками (12 мест);
- Extended Comfort — немного больше места для ног, спинка откидывается частично (36 мест);
- Standard Economy — стандартные кресла без возможности регулировки спинки.
Компания утверждает, что плотная компоновка позволит снизить цены и сделать перелёты доступнее. Однако эксперты восприняли нововведение скептически.
"Фантазия авиамаркетологов поражает. Они создают впечатление, что, заплатив больше, получишь "привилегию", хотя раньше это было нормой", — отметил преподаватель авиационного менеджмента Университета Макгилла Джон Градек.
По его словам, тенденция брать доплату даже за базовые удобства становится всё более заметной среди лоукостеров. Аналогичные кресла без регулировки уже используются у Ryanair, EasyJet и Spirit Airlines.
Ранее Ryanair сообщил, что с 12 ноября будет принимать только цифровые посадочные талоны, а бумажные посадочные талоны больше выдавать не будут.
Читать также: У пассажиров могут забрать телефон в аэропорту из-за одной ошибки