Что мешает открыть рейс Семей-Туркестан, рассказал авиаперевозчик

@Shutterstock

На текущий момент в Восточно-Казахстанской области не работает аэропорт Усть-Каменогорска, и чтобы добраться в Туркестан, местные туристы вынуждены лететь через Семей и Алматы. Это удорожает стоимость билетов. Этот вопрос подняли в ходе видеоконференции, организованной Казахстанской туристской ассоциацией, передает Tengritravel.kz.

ПОДЕЛИТЬСЯ
Иконка комментария блок соц сети

На текущий момент в Восточно-Казахстанской области не работает аэропорт Усть-Каменогорска, и чтобы добраться в Туркестан, местные туристы вынуждены лететь через Семей и Алматы. Это удорожает стоимость билетов. Этот вопрос подняли в ходе видеоконференции, организованной Казахстанской туристской ассоциацией, передает Tengritravel.kz.

В ходе диалога с представителями авиалиний турагенты пожаловались на высокие цены авиабилетов на перелеты и отсутствие удобных рейсов с востока на юг Казахстана - из Семея в Туркестан. Директор Казахстанской туристской ассоциации Рашида Шайкенова поинтересовалась планами авиакомпании FlyArystan открыть сквозные рейсы по маршруту Семей-Туркестан.

Реклама
Реклама

"В Усть-Каменогорске аэропорт закрылся. Лететь можно через Семей. Поэтому турист из Семея вынужден лететь в Алматы или Нур-Султан. Чаще в Алматы, так как это ближе. А потом отдельно нужно брать билеты в Туркестан (из Нур-Султана или Алматы). Есть ли планы у вашей авиакомпании открыть сквозные рейсы (перелет с промежуточной пересадкой, но без смены самолета - Прим. Автора) из Семея для удобства пассажиров?" - спросила директор КТА.

Директор турагентства Валерия Топольняк присоединилась к вопросу, сетуя на то, что цена билетов по маршруту Семей-Алматы-Туркестан с пересадками не привлекательна для туристов, что становится причиной сниженного интереса жителей восточной части страны к этим направлениям.

"Рейсы из Семея не стыкуются с теми, что вылетают из Алматы (или Нур-Султана) в Туркестан. Плюс невозможно купить перелеты по этому маршруту единым билетом. Если покупать отдельно, то цена становится высокой. Таким образом, Туркестан становится не интересным направлением для востока. Такая же ситуация с Шымкентом. Хотя жителям юга было бы интересно летать на восток - мы предлагаем интересные программы, и, наоборот, жителям востока - на юг. А как только мы добавляем дополнительный багаж в 5 килограммов хотя бы в одну сторону, цена становится вовсе неконкурентоспособной", - высказалась представитель турагентства. 


Туркестан. Фото@Shutterstock

В свою очередь коммерческий директор FlyArystan Жанар Жайлауова объяснила, почему ситуация складывается таким образом, и предложила альтернативу - перелет по маршруту Семей-Шымкент.

"У FlyArystan пять баз и 10 самолетов. Даже с такой инфраструктурой не всегда есть возможность сделать удобную стыковку. Сейчас у нас есть прямые перелеты в Туркестан из Нур-Султана, Алматы. Пытаемся стыковать, насколько это возможно. Но надо понимать, что каждый самолет выполняет свою программу, поэтому не всегда есть возможность сделать удобную стыковку. Сейчас мы запустили рейс Семей-Шымкент. Цена билета по маршруту Семей-Шымкент - 9 000 тенге.

Мы уже делали инфотур, тесно работаем с этим регионом. Оттуда прекрасная дорога до Туркестана. Комбинируйте маршруты. Не нужно летать через Алматы и Нур-Султан. Для этого открываем новые сообщения: Актобе-Шымкент, Костанай-Шымкент - из всех городов севера сейчас можно улететь на юг. Стоимость билета - 10 тысяч тенге", - ответила представитель национального лоукостера. 

При этом коммерческий директор FlyArystan отметила, что внутренний туризм развивать необходимо совместными усилиями, авиакомпании открывают рейсы, а турагенты, в свою очередь, должны больше рассказывать о внутренних направлениях.

"Со своей стороны мы делаем рекламу, организовывали инфотуры, рассказывали и показывали, как у нас на юге хорошо. Но иногда, когда человек, живущий в Павлодаре, Костанае, Караганде, Уральске, обращается к туроператору, ему не рассказывают об этом. Потому что легче отправить человека в Турцию. Мы все должны хотеть развивать внутренний туризм вместе. Сама авиакомпания не может справиться с этим. Давайте проявлять интерес к внутренним направлениям и предпринимать попытки улучшить ситуацию совместно - авиакомпаниям и турагентам. Мы сейчас работаем на будущее", - заключила Жанар Жайлауова.

По информации YK-News.kz, реконструкция аэропорта Усть-Каменогорска завершена на 55 процентов. Возобновление полетов в Нур-Султан, Алматы и Зайсан запланировано до конца текущего месяца с запасной грунтовой взлетно-посадочной полосы на воздушных судах "Ан-24" авиакомпании SCAT.

TengriTravel

Реклама
Реклама
Лого TengriNews мобильная Лого TengriLife мобильная