Группа казахстанцев не смогла вылететь в Шарм-эль-Шейх из-за поломки самолета в Астане, передает Tengri Travel.
На наш редакционный номер в WhatsApp написала читательница, которая рассказала, что казахстанцам не удалось насладиться долгожданным отдыхом. По словам астанчанки, сегодня рейс SM 884 авиакомпании Air Cairo из Астаны в Шарм-эль-Шейх был отменен по причине технических неполадок, из-за чего десятки казахстанских туристов потеряли оплаченный день отдыха и оказались в неприятной ситуации.
Как сообщила одна из пассажирок, самолет должен был вылететь в 10:20, но рейс сначала задержали на час, но на этом трудности не закончились.
"Мы должны были в 10:20 улететь в Шарм-эль-Шейх. Рейс задержали на час. Нас запустили на борт в 11:40, но самолет так и не взлетел. На своих местах мы просидели до 14:00, а потом нам объявили, что есть технические неполадки, и попросили покинуть борт. После нам сказали, что придется ждать еще около пяти часов, пока привезут нужную запчасть. Все это время нас не выпускали из зоны посадки и при этом не кормили. Мы написали заявление, чтобы предоставили новый борт. Но до сих пор не знаем, когда нас отправят", — рассказала она.
По сообщениям пассажиров, людей кормить начали только после их настоятельных требований. Среди ожидающих много детей, включая младенцев, и все они вынуждены находиться в аэропорту. Некоторые пассажиры выразили беспокойство за свою безопасность и намерены отказаться от полета на этом самолете, даже если его починят.
"Рейс отменили. Мы потеряли день в отеле. Нам сказали быть на связи с туроператором, но неизвестно, когда нас позовут. Я уже не хочу лететь на этом самолете, боюсь за свою жизнь. Туроператор сказал, что, если задержка продлится 15 часов, мне возместят только один день. Но я хочу другой самолет: боюсь на этом лететь", - поделилась пассажирка.
Некоторые пассажиры приняли решение остаться в аэропорту в надежде ускорить процесс починки и привлечь внимание авиакомпании к своей ситуации. На онлайн-табло аэропорта информация о рейсе SM 884 действительно изменилась на "Отменен".
Фото: онлайн-табло аэропорта Астаны
На запрос корреспондента в аэропорту рассказали, что произошли технические неполадки.
"Рейс Air Cairo SM 884 был отменен по техническим причинам.
В связи с отменой рейса пассажирам предоставляются услуги по размещению в отеле, питание и развозка до места проживания. Авиакомпания прилагает все усилия для обеспечения комфорта пассажиров в данной ситуации", - отметили в пресс-службе.
Отметим, что группа казахстанцев должна была вылететь чартерным рейсом. Это рейс, который туроператор заказывает у авиакомпании на определенные даты, чтобы продавать его вместе с туром.
Что такое чартерный рейс
Чартеры работают по правилам Воздушного кодекса, поэтому, если такой рейс перенесли не по вашей вине, пассажиры имеют право на компенсацию: напитки, горячее питание или даже номер в отеле, если ожидание составляет от 6 до 8 часов. Авиакомпания должна либо назначить новое время вылета, либо предоставить другой самолет. Если рейс отменен, пассажиры могут рассчитывать на такую же компенсацию, как и при регулярных рейсах.
Эксперты отмечают, что важно зафиксировать факт задержки рейса. Если вы получили уведомление о переносе рейса или видите отметку "Задержан" на табло аэропорта, лучше сделать скриншот с онлайн-табло. Если в ожидании вы потратили деньги (например, на еду), сохраняйте чеки.
Стоит помнить, что время в туре рассчитывается днями, а не часами, поэтому, если рейс просто перенесли на несколько часов, компенсация может не полагаться.
Если авиакомпания не предлагает подходящих альтернатив, можно отправить письменную претензию, приложив все доказательства. Если обращение игнорируется, можно обратиться в суд. Временные рамки для чартеров могут быть разными: рейс могут задержать на полчаса, четыре часа или даже на 10–13 часов. Максимальное время задержки чартерного рейса, о котором сообщалось, составило 24 часа.
Читать также: Новые правила прописали для электронных документов в аэропортах Казахстана