Что надо знать туристам о режиме ЧП в Казахстане на 16 марта 2020 года

Президент Казахстана Касым-Жомарт Токаев ввел чрезвычайное положение в стране в связи с распространением коронавируса. Указ вступил в силу уже сегодня, 16 марта 2020 года, с 08.00. Согласно документу, ограничивается въезд на территорию Казахстана всем видам транспорта, как и выезд за пределы страны, сообщает Tengritravel.kz.

В Министерстве иностранных дел Казахстана пояснили, что ограничения на въезд на территорию Казахстана, а также на выезд с территории страны установлены для всех видов транспорта, кроме персонала дипломатической службы Казахстана и иностранных государств, членов делегаций международных организаций, которые направляются в Казахстан по приглашению Министерства иностранных дел Республики Казахстан.

Официальный представитель МИД Айбек Смадияров уточнил, что граждане Казахстана, находящиеся за рубежом, могут вернуться в страну во время чрезвычайного положения. Ограничения в основном коснутся граждан иностранных государств.

Ограничение на въезд - выезд через государственную границу казахстанцев и иностранцев уже вступило в силу, однако оно не коснется следующих категорий граждан:

- иностранцев, въехавших ранее на территорию страны, с их последующем выездом из Казахстана;
- граждан Казахстана, выехавших ранее за границу, при их возвращении в Казахстан;
- казахстанцев, выезжающих на территорию иностранного государства на лечение, при предъявлении подтверждающего документа;
- обслуживающего персонала иностранных трансграничных сооружений на территории Казахстана и обслуживающего персонала казахстанских трансграничных сооружений на территории сопредельных государств;
- членов поездных и локомотивных бригад, экипажей воздушных и морских судов;
- иностранцев (лиц без гражданства), обладателей вида на жительство на территории Республики Казахстан;
- иностранцев – членов семей граждан Казахстана (при условии подтверждения факта родственных связей – супруг (супруга), их родители и дети).

Официальный представитель МИД также подтвердил приостановление пропуска местных жителей через места пересечения на казахстанско-российской государственной границе, за исключением случаев обращения за экстренной медицинской помощью.

Фото©shutterstock

Также в связи с особым положением внутри страны к казахстанцам обратились авиакомпании по поводу изменения расписания.

В компании "Эйр Астана" подтвердили, что в период действия режима ЧС (с 08.00 часов 16 марта до 07.00 часов 15 апреля) все граждане Казахстана, находящиеся за рубежом, смогут вернуться в Казахстан. 

Контактные данные авиакомпании: +7 727 244 4477, +7 702 702 4477, call.centre@airastana.com

Как сообщил перевозчик SCAT, в отношении изменения расписания полетов авиакомпания еще не получила официального распоряжения о дальнейших действиях. Ведется работа по созданию плана действий в отношении граждан Казахстана, которые находятся за границей в данный момент, пассажиров международных рейсов, запланированных в данный период. Все обновления планируется публиковать на официальном сайте компании www.scat.kz, как и в социальных сетях перевозчика. 

Если пассажир планирует поменять дату вылета, его просят писать на websales@scat.kz или scat@scat.kz и ждать ответа. Также можно связаться с круглосуточным Центром поддержки клиентов: 8 7252 99 88 80. В связи со сложившейся ситуацией авиакомпания просит прощения у пассажиров за перегруз на линии и долгий дозвон. Меры по исправлению ситуации принимаются.

Авиакомпания FlyArystan предлагает пассажирам одно бесплатное перебронирование вылета до конца 24 октября 2020 года. Применяться будет только разница в тарифах, если таковая возникнет.

"Пассажиры, купившие билеты онлайн, на flyarystan.com могут изменить даты самостоятельно. Для этого на сайте через вкладку "Управление бронированием" нужно  ввести номер брони и фамилию. Если билет куплен в агентстве, пассажирам нужно обратиться за изменением даты вылета по месту приобретения билета", - уточнили в авиакомпании.

"Возвраты по тарифу "Гибкий" будут происходить на карту, по которой был оплачен билет.  Возвраты по тарифу "Выгодный" осуществляются только на именной ваучер, который пассажир может применить для будущих покупок авиабилетов в течение 12 месяцев с момента его оформления. Если билет был приобретен на сайте, пассажиров просят отправить запрос на refund@flyarystan.com либо обратиться в агентство по месту приобретения, но не позднее чем за 72 часа до вылета", - проинформировали в авиакомпании.

Также перевозчик подтвердил возможность оформить возврат авиабилета без применения штрафа и без учета дополнительных услуг.