"Не пустили 12-летнюю девочку в самолет": как изменят правила перевозок

Изображение сгенерировано при помощи нейросети Midjourney

История 12-летней девочки из Уральска, которую не пустили на рейс, оставив одну в аэропорту Астаны, вновь получила продолжение. О последствиях рассказал адвокат семьи Данильхан Шагатаев, подробнее на Tengri Travel.

ПОДЕЛИТЬСЯ
Иконка комментария блок соц сети

История 12-летней девочки из Уральска, которую не пустили на рейс, оставив одну в аэропорту Астаны, вновь получила продолжение. О последствиях рассказал адвокат семьи Данильхан Шагатаев, подробнее на Tengri Travel.

По словам мужчины, 12 августа был получен ответ от Комитета гражданской авиации Минтранспорта по жалобе на действия авиакомпании FlyArystan.

Реклама
Реклама

"Комитет сообщил о намерении привлечь к административной ответственности авиакомпанию за недопуск ребенка на рейс КС7367 по маршруту Астана - Уральск от 21 июля. В этой связи комитет и АО "Авиационная администрация Казахстана» проведут тщательную проверку. Также в целях недопущения подобных ситуаций в будущем будет рассмотрен вопрос внесения поправок в Правила перевозки пассажиров, багажа и грузов на воздушном транспорте, утвержденных приказом Министра µпо инвестициям и развитию от 30 апреля 2015 года No 540 в части гарантированного обеспечения перевозкой детей", - сообщил он.

Как сообщил Данильхан Шагатаев, они вместе с мамой девочки предложили авиакомпании изменить политику и внести изменения в правила перевозки детей.

"На встрече с президентом авиакомпании данное предложение также было озвучено в присутствии представителя Министерства транспорта. И вот мы наблюдаем первые результаты наших действий. Мы надеемся, что комитет разработает соответствующий проект поправок, и они будут приняты в ближайшее время. За изменениями действующих правил последуют изменения правил для всех авиакомпаний в Казахстане", - добавил он.

В пресс-службе Министерства транспорта подтвердили данную информацию и сообщили, что действительно разрабатывается соответствующий проект поправок.

Напомним, казахстанка Жазира опубликовала пост на своей странице в Instagram, где рассказала, что ее дети - двойняшки Зере и Зауре - возвращались из США с группой и сопровождающим. По плану должна была состояться пересадка в Астане, а далее следовал полет в Уральск. Однако перед вылетом компания зарегистрировала Зауре, а Зере - нет.

При этом, по словам женщины, сотрудники заверили сопровождающего, что "они сами посадят ее на борт после устранения якобы возникших технических неполадок". В ходе посадки сопровождающий, подумав, что ребенок уже на борту, сел в самолет. И уже оказавшись в салоне, выяснил, что девочки нет.

По версии компании, которая была ответственна за сопровождение детей в поездке, "понимая, что ситуация требует вмешательства, руководитель группы попытался покинуть самолет, чтобы разобраться в происходящем". Однако, как уточняется в ответе компании, "служба безопасности и стюардессы не позволили ему выйти, угрожая штрафами и запретом на полеты местными авиакомпаниями".

В результате девочка осталась одна в столичном аэропорту. По словам Жазиры, ее дочь вернулась домой лишь на следующий день.

В беседе с корреспондентом Tengri Travel Жазира сообщила, что она мама пятерых детей. Двойняшкам Зауре и Зере по 12 лет, далее идут девятилетние мальчики-близнецы Алмас и Нуртас и трехлетняя дочка Айбике. Семья живет в Уральске.

Позже в авиакомпании рассказали свою версию произошедшего. По словам представителей FlyArystan, им пришлось заменить борт на менее вместительный, поэтому компания не смогла предоставить место на самолете для девочки.

"Агенты авиакомпании обратились к пассажирам с просьбой уступить место Зере и предложили компенсацию. К сожалению, волонтера среди пассажиров не нашлось", - сообщили тогда в компании.


Чуть позже отреагировали и в пресс-службе Комитета гражданской авиации. КГА планирует привлечь к административной ответственности авиакомпанию за недопуск несовершеннолетнего пассажира на рейс.

Уточняется, что КГА совместно с АО "Авиационная администрация Казахстана" будет проведена тщательная и всесторонняя проверка в отношении авиакомпании. Подробнее - тут.

9 августа 2024 года в беседе с корреспондентом Tengri Travel Жазира подтвердила, что отказалась от материальной компенсации и решила идти в суд. Детали по ссылке.

Читайте также: Овербукинг и лист-ожидания авиакомпаний: что это такое и что нужно знать казахстанцам

TengriTravel

Реклама
Реклама
Лого TengriNews мобильная Лого TengriLife мобильная