Нехватку билетов на Алаколь объяснили в АО "Пассажирские перевозки"

Фото ©Shutterstock

Заместитель генерального директора АО "Пассажирские перевозки" по маркетингу и продажам Виктор Бошманн рассказал о ситуации с наличием билетов на поезда до Алаколя, передает корреспондент Tengritravel.kz.

ПОДЕЛИТЬСЯ
Иконка комментария блок соц сети

Заместитель генерального директора АО "Пассажирские перевозки" по маркетингу и продажам Виктор Бошманн рассказал о ситуации с наличием билетов на поезда до Алаколя, передает корреспондент Tengritravel.kz.

Как известно, сейчас озеро Алаколь является малодоступным для туристов - все дело в плохой дороге и закрытых на плановый ремонт аэропортах. Однако и на поездах добраться не так просто - мешают перекупщики.

Реклама
Реклама

Как отмечают в АО "Пассажирские перевозки", в компании принимаются различные меры по борьбе с перекупщиками. Однако, как подчеркивается, не хватает и самих билетов.

"В продажу поступило 76 156 билетов по всем городам и направлениям. На следующие 45 дней уже выкуплено 45 446 билетов по всем направлениям. Продажа открывается каждый день в 7 утра на следующие 45 дней. Осталось на сегодня порядка 30 тысяч билетов на Алаколь по всем поездам - частных перевозчиков и АО "Пассажирские перевозки".

Самый большой дефицит существует в Алматы. В день всего предлагается от 264 до 728 билетов из Алматы на Алаколь и обратно. Для миллионного города это довольно мало. Поэтому эти места выкупаются быстро", - сказал он.

По информации Виктора Бошманна, сейчас в Алматы не хватает вагонов и поездов.

"В Алматы действительно просто нет места для дополнительного пассажирского поезда. Там грузовые поезда на Китай, и нет возможности запустить дополнительный поезд. То, что есть сейчас, - максимум. Места скупаются очень быстро, оттого и дефицит. Для этого нужно увеличивать количество поездов, вагонов, расширять дороги, перестраивать систему. К этому вопросу нужно подходить комплексно", - сказал он.


@Shutterstock

Отдельно в АО "Пассажирские перевозки" высказались о ситуации с перекупщиками билетов.

"Вы заметили, когда люди говорят про перекупщиков, никто не говорит деталей - кто предлагает, за какую цену. Недавно встречались с людьми, которые устраивали рейды. Никто из пассажиров не обращается в органы. Когда спрашивают: "Приведи мне перекупщиков, я дам тебе премию за это", - никто не может их привести. Жалуются люди, потому что в прошлом перекупщики действительно были. Потому что система позволяла играть. Последние один-два года эту опцию мы исключили. Сейчас все электронно", - добавил представитель компании.

Как отмечается, электронная система продаж билетов (через портал www.railways.kz) исключает возможность работы перекупщиков. Также идет контроль при посадке в поезд: проводники следят за тем, чтобы Ф.И.О. соответствовали удостоверению. Однако при этом пользователи находят способы обмануть систему.

"Есть две легальные возможности, которые люди называют перекупщиками. Первая - как турагентство, я набираю людей, которые хотят поехать на Алаколь. Когда билеты поступают в продажу, я пытаюсь купить билеты своим пассажирам. Как перевозчик, мы видим Ф.И.О. на билете и удостоверение - все легально.

Вторая - определенные турагентства выкупают большое количество билетов и перепродают их определенным контингентам (перекупщикам - Прим. Автора), которые перепродают их пассажирам. Мы не занимаемся передачей или продажей наших билетов турагентствам. Это не наша ответственность, что какая-то часть билетов частных перевозчиков попадает в руки турагентам", - заявили в АО "Пассажирские перевозки".


Закат на Алаколе. Фото @Shutterstock

Еще одна функция - "Лист ожидания". Она исключает прием, когда перекупщик берет билет и сразу перепродает его клиентам. При возврате билет попадет в систему и автоматически направляется сначала в "Лист ожидания" или поступает в свободную продажу, то есть сразу выкупить сданный билет невозможно. Очередь на "Лист ожидания" тоже автоматически генерируется без человеческого фактора.

"При покупке билетов на сайте WWW.BILET.RAILWAYS.KZ один пользователь имеет право оформлять только до 10 уникальных пассажиров на свою учетную запись. При оформлении или возврате большего количества билетов предусмотрена блокировка учетной записи пользователя. Эта мера успешно действует с 2019 года и предусмотрена для исключения фактов незаконной перепродажи ж/д билетов", - отметил Бошманн.

Также отмечается, что обсуждалась возможность задействовать и транзитные поезда для увеличения количества составов, идущих на Алаколь из Алматы.

"Мы прорабатывали вопрос по автобусу из Актогая (населенный пункт в 100 километрах от озера Алаколь - Прим. Автора) до Алаколя, потому что есть транзиты, которые идут в сторону востока, но не сворачивают на Алаколь. Но даже при взаимодействии с АО НК "Kazakh tourism" не удалось найти турагентство, которое было согласно запустить автобусные маршруты. Если такое найдется, мы увеличим поток пассажиров: через Актогай на автобусе на Алаколь. Также между Актогаем и Алаколем ходят пригородные поезда", - сказал Виктор Бошманн.

На текущий момент на Алаколь курсируют девять маршрутов:

Из Нур-Султана:

- № 54/53 "Нур-Султан НЖ-Достык" (круглогодичный), перевозчик АО "Пассажирские перевозки" (понедельник, пятница);

- № 258/257 "Нур-Султан-1-Достык" (с 20.06.21 г.), перевозчик АО "Пассажирские перевозки" (четверг, воскресенье);

- беспересадочные вагоны в составах поездов №122/6942/6941/121 "Нур-Султан-1-Достык" (круглогодичный), перевозчик ТОО "АрайТрансKZ" (по четным датам).

Из Алматы:

- № 255/256 "Алматы-Достык" (с 18.06.21 г.), перевозчик ТОО "Vagon Service Almaty" (среда, пятница, воскресенье);

- № 453/454 "Алматы-2-Достык" (летний с 18.06.21 г.) перевозчик ТОО ПК "Туран Экспресс" (понедельник, среда, пятница);

- беспересадочные вагоны в составах поездов №21/6942/6941/22 Алматы-1-Достык (летний), перевозчик АО "Пассажирские перевозки" (по четным датам).

Из ВКО:

- № 457/458 "Семей-Достык" (летний с 17.06.21 г.), перевозчик АО "Пассажирские перевозки" (по нечетным датам);

- № 459/460 "Оскемен-Достык" (летний с 17.06.21 г.), перевозчик АО "Пассажирские перевозки" (по нечетным датам);

- № 6941/6942 "Актогай-Достык" (круглогодичный), перевозчик АО "Пассажирские перевозки" (ежедневно).

Ранее казахстанцы пожаловались на невозможность купить билеты на поезда, идущие в сторону Алаколя, напрямую без посредников.

"6 июня в полночь открылась продажа на 20 июля. Я проснулась в 04.00, билетов не было. Как за четыре часа можно выкупить 37 вагонов? (...) За четыре часа ни одного билета. Что это за система? Кто ее обходит? Кто выкупил все билеты? Как добраться туда обычным гражданам? Или перекупщики, я не знаю. Это надо на государственном уровне поднимать и разбираться", - пожаловалась жительница Алматы Ирина Тупиченко.

TengriTravel

Реклама
Реклама
Лого TengriNews мобильная Лого TengriLife мобильная