Адвокат Данильхан Шагатаев рассказал Tengri Travel о том, что 10-летний ребенок без паспорта оказался в Турции и провел двое суток в изолированной комнате для депортации.
По словам мужчины, инцидент произошел 21 декабря. К нему, как адвокату, обратилась мама ребенка, рассказав все детали произошедшего. Оказалось, что школьник вылетел 21 декабря из Алматы в турецкую Анталью с группой детей на футбольные сборы.
"Air Astana предоставила услугу по сопровождению детей. Ребенок летел вместе с группой на сборы. У школьника был специальный пакет с документами на шее. Приземлившись в Антальи, ребенок обнаружил отсутствие заграничного паспорта и сразу сообщил об этом сотруднику. Они проверили, но не нашли паспорт. В результате ребенок не прошел пограничный контроль и его поместили одного в изолированную комнату для депортации. Там он находился в течение двух суток. И только 23 числа, благодаря работе с Генеральным консульством, нам удалось вернуть его обратно в Казахстан", – сообщил он.
По словам адвоката, компания не хочет брать на себя ответственность за этот инцидент.
"Перевозчик утверждает, что пассажир сам несет ответственность перед пограничными службами, и их вины в исчезновении паспорта якобы нет, несмотря на то, что ребенок прошел в самолет. Без документа он не смог бы вылететь из Алматы, и также не прошел бы пограничный контроль в Казахстане. Они отрицают свою вину, утверждая, что с ребенком был их представитель, однако на самом деле никого не было", – сказал нам Данильхан Шагатаев.
Сейчас вместе с семьей они пытаются выяснить, при каких обстоятельствах документ утерян. Адвокат сообщил, что уже обратился в Министерство иностранных дел, комитет гражданской авиации и аэропорт Алматы.
"После проведения расследования со стороны компетентных органов, мы планируем обратиться в суд. В настоящее время собираем все необходимые материалы. К счастью, с ребенком ничего не произошло, и он не пострадал физически. Однако, возможно, есть психологическая травма. Сразу после возвращения в Алматы, семья быстро сделала ему новый паспорт и отправила его вновь на футбольные сборы в Анталью. Во второй раз все прошло успешно и он сейчас там тренируется", – резюмировал Шагатаев.
Мы обратились за комментарием по ситуации к пресс-службе авиакомпании. Перевозчик напомнил, что "строго следует международным нормам перевозки пассажиров, включая детей, путешествующих без сопровождения".
"Услуга сопровождения детей включает прием ребенка от законного представителя, обеспечение его безопасности во время перелета и передачу законному представителю по прибытии. При этом контроль за документами и личными вещами остается обязанностью пассажира. В связи с инцидентом, освещенным в СМИ, авиакомпания сообщает, что на паспортном контроле в аэропорту Антальи у одного несопровождаемого ребенка, путешествовавшего в группе из пяти детей, не обнаружилось паспорта. При оформлении на рейс документ находился у пассажира, что подтверждается видеозаписью. Сотрудники авиакомпании самостоятельно осуществили поиск паспорта в терминале и на борту воздушного судна, но, к сожалению, документ не был найден. Авиакомпания оперативно информировала консульство Казахстана о сложившейся ситуации", - говорится в сообщении пресс-службы.
Компания также уточнила, что решение о депортации принимается миграционной службой принимающей страны.
"Условия содержания ребенка также были определены миграционной службой Турции. Со своей стороны, авиакомпания обеспечила ребенка трехразовым питанием и психологической поддержкой, и находилась в постоянном контакте с консульством Казахстана и миграционной службой Турции для скорейшего разрешения ситуации. В данной ситуации авиакомпания обязана исполнять предписание миграционной службы, что и было сделано: ребенок был возвращен в Казахстан ближайшим прямым рейсом. Для этого, в соответствии с правилами, был использован его обратный билет", – сообщили в компании.
Авиаперевозчик также сообщил, что 25 декабря, через два дня, ребенок вновь вылетел в Турцию как несопровождаемый пассажир по новому билету.
Мы также обратились за комментарием по ситуации в пресс-службу МИД.
К слову, ранее мы рассказывали об истории 12-летней девочки из Уральска, которую не пустили на рейс, оставив одну в аэропорту Астаны. Ознакомиться с хронологией событий можно по ссылке. В конце октября 2024 года стало известно, что суд обязал Air Astana выплатить моральную компенсацию. Однако, как уточнил Данильхан Шагатаев, компания подала апелляцию и будет оспаривать данное решение. Tengri Travel продолжает следить за развитием событий.