“Оставили граждан без выбора“: депутат потребовал снизить цены на билеты Fly Arystan

Фото ©️ Турар Казангапов

Депутат Мажилиса Мурат Абенов выразил недовольство высокими ценами на авиабилеты, передает корреспондент Tengri Travel.

ПОДЕЛИТЬСЯ
Иконка комментария блок соц сети

Депутат Мажилиса Мурат Абенов выразил недовольство высокими ценами на авиабилеты, передает корреспондент Tengri Travel.

Мажилисмен обратился к главе авиакомпании Air Astana Питеру Фостеру, дочерней компанией которой является местный лоукостер Fly Arystan.

"Большинство избирателей жалуются на очень высокие цены. В Европе другие зарплаты и в Европе средняя цена лоукостера – 20 евро. У нас цены Fly Arystan 60 тысяч тенге до Туркестана, и 50 тысяч тенге до Кызылорды. Какой это лоукостер? Это одна авиакомпания, один транспорт. И он сейчас оставил граждан без выбора. Каким должен быть лоукостер – Air Astana летит, рядом должен быть рейс Fly Arystan с более дешевой ценой. Почему Air Astana не осуществляет рейсы в ту же Кызылорду из Астаны? Почему у граждан нет выбора? Как формируется цена? Насколько лоукостер сегодня оправдывает свое название?" - спросил Абенов на правительственном часе в Мажилисе.

Реклама
Реклама

Он также задался вопросом, когда казахстанцы смогут добиться более дешевой цены.

"Я вчера прилетел рейсом Air Astana, в салоне просидели полтора часа. Никто ничего не объяснял. Почему скрытые цены? Недавно выяснилось, что во Fly Arystan выявлены хищения на 1 миллиард тенге. Имеете ли вы и ваши заместители отношение к этому? Вернут ли гражданам лишние деньги, которые они заплатили за билеты?" - потребовал ответа депутат.

В ответ Питер Фостер заверил, что группа компаний Air Astana не является монополистом, и напомнил, что сейчас в стране действуют 4 лицензированные авиакомпании.

"Две из них входят в Air Astana group - это Air Astana и Fly Аrystan, также есть Scat и Qazaq air. Монополии на внутренние и международные рейсы больше нет. Из 4,1 миллиона пассажиров, перевезенных Fly Arystan до ноября этого года, около 3,8 миллиона приходится на внутренние маршруты, а 270 тысяч - на международные. Вы можете видеть, что Fly Аrystan является гораздо более крупным оператором внутренних перевозок, чем Air Astana. Причина в том, что Air Astana сейчас в основном сосредоточена на развитии международных маршрутов и в меньшей степени на внутренних", - сказал Фостер.

Отдельно он прокомментировал критику касательно высоких цен на авиабилеты.

"Что касается цен на билеты, я думаю, все знакомы с моделью местных авиакомпаний. Идея, конечно, очевидна: чем раньше приобретаются билеты, тем они дешевле. Чем ближе ко дню вылета, тем выше становятся цены. Цены на билеты также сильно зависят от спроса, поэтому в выходные и праздничные дни цены повышаются. Это относится к динамическому ценообразованию в отрасли. Это мировая практика. Когда в мае 2019 года был запущен Fly Аrystan, было четкое понимание того, что будет применяться местная модель динамического ценообразования, что и произошло", - отметил глава авиакомпании.

Он подчеркнул, что расходы всех авиакомпаний в основном выражены в долларах, Air Аstana и Fly Аrystan не являются исключением.

"Примерно 66,6 процента всех расходов авиакомпании, как правило, выражены в долларах, в основном это расходы, связанные с самолетами. Также издержки в отрасли после Сovid, конечно, выросли. У производителей также возникли проблемы с цепочками поставок. Но мы по-прежнему считаем, что средние цены на рейсы Fly Аrystan, как местной авиакомпании, более чем конкурентоспособны по сравнению с ценами на рейсы авиакомпаний в других странах. Это обусловлено тем фактом, что удельная стоимость полетов Fly Аrystan является одной из самых низких в мире - ниже, чем у Easyjets и Wizzair, и это дает Fly Аrystan возможность продавать билеты по сегодняшним ценам", - считает Фостер.

Сегодня депутат Мажилиса Бакытжан Базарбек заявил о том, что авиапарк Air Astana зарегистрирован в Ирландии, выразив обеспокоенность данным фактом. Депутат выразил недоумение, зачем в таком случае компании выплачиваются миллиардные субсидии.

В июле бортпроводники Air Astana опубликовали письмо, где перечисляли проблемы компании, в том числе низкие зарплаты, слишком раздутый штат. В частности, указывали, что на самом деле в Air Astana летает не 54 самолета, как говорится официально, а около 25. На жалобы ответил глава Минтранспорта Марат Карабаев.

Нажмите сюда, чтобы получать самые важные новости в вашем WhatsApp

TengriTravel

Реклама
Реклама
Лого TengriNews мобильная Лого TengriLife мобильная