Пилот FlyArystan попытался успокоить испуганных пассажиров, но сделал только хуже

ПОДЕЛИТЬСЯ

Кадр из видео

В социальных сетях распространились видеозаписи, которые, как утверждает их автор, были сняты на борту рейса Астана — Алматы, передаёт Tengri Travel.

ПОДЕЛИТЬСЯ
Иконка комментария блок соц сети

В социальных сетях распространились видеозаписи, которые, как утверждает их автор, были сняты на борту рейса Астана — Алматы, передаёт Tengri Travel.

На кадрах пассажиры слушают обращение пилота, который комментирует возникшую техническую ситуацию перед вылетом.

"Вот сейчас? Да, вот сейчас пригнали внешние источники питания, электричества и запуска воздушного… Поверьте мне, я летал очень много раз, когда это устройство не работает, просто силами аэропорта мы запускаем двигатели и летим. Очень много раз. Это нормальная ситуация, не все должно работать", — говорит пилот.

Реклама
Реклама

На фоне слышно, как пассажиры выражают недовольство и просят заменить самолет. По словам автора видео, часть пассажиров в итоге оформила возврат билетов и отказалась от перелета.

Что рассказал пассажир

Отдельно своими впечатлениями о происходящем поделился пассажир рейса, который рассказал подробности ожидания вылета и общения с экипажем.

По его словам, посадка на рейс должна была начаться в 18:20, однако фактически пассажиры оказались в салоне самолета значительно позже.

"Наша посадка должна была начаться в 18:20. По факту мы оказались в салоне самолета без двадцати восьми вечера", — рассказал он.

Он отметил, что несмотря на задержку, в начале полета обстановка оставалась спокойной.

"Несмотря на то, что посадка началась поздно и было явно, что рейс опаздывал, в самолете все вели себя нормально, тихо, смирно, и все было хорошо", — поделился пассажир.

По его словам, первые вопросы у людей появились спустя примерно два часа после посадки.

"Люди начали возмущаться, когда прошло два часа. Начали спрашивать, где вода, потому что пожилые люди, дети сидят, женщины. FlyArystan нам воду предложил только когда уже люди начали реально возмущаться", — рассказал он.

Пассажир также рассказал, что видел, как в самолет заходили специалисты, однако объяснений пассажирам не последовало.

"Было видно, что какие-то люди пришли и начали смотреть. Мы расслышали, что вроде что-то с проводкой, но мы так и не поняли. Нам никто ничего не объяснил", — заявил он.

Около 22:00, по его словам, пассажиров попросили покинуть самолет.

"Пригнали трап и сказали пройти в здание аэропорта и там ждать", — рассказал он.

Там, по его утверждению, пассажирам сообщили, что рейс в любом случае будет выполнен.

Позже, ближе к 23:00, пассажиров снова пригласили на посадку.

"Говорят, этот самолет полетит в Алматы. Мы опять садимся в салон, люди мирно сели, и все было нормально", — рассказал он.

Однако при попытке запуска двигателей, по словам пассажира, возникли новые проблемы.

"Задняя часть самолета задрожала сильно, то есть завибрировала, и было слышно, что все заглохло. Самолет просто заглох, как машина глохнет", — отметил пассажир.

После этого, по его словам, люди начали эмоционально реагировать.

"Тут люди не выдержали. Мы начали просто смеяться. Полсамолета смеялся", —поделился он.

Он добавил, что затем началось новое длительное ожидание.

"Мы опять просидели в салоне где-то примерно часа два", — рассказал он.

Позже, по его словам, к пассажирам обратился командир воздушного судна.

"Он сказал: не волнуйтесь, не надо нервничать, соблюдайте спокойствие. Мы все равно полетим", — отметил пассажир.

Эти слова, по его утверждению, вызвали новую волну возмущения.

"Женщины начали возмущаться: куда мы полетим-то? У вас самолет явно нелетабельный", — рассказал он.

По его словам, люди начали вставать со своих мест и просить открыть дверь.

"Говорили: откройте нам, пожалуйста, дверь, мы выйдем. Мы на этом самолете не полетим", — добавил пассажир.

Он также отметил, что у пассажиров сложилось впечатление, что речь идет о том же самом самолете.

"Потом выяснилось, что вероятнее всего это был тот самый самолет первый, который неисправный был, и там просто поменяли экипаж", — рассказал он.

По словам пассажира, отдельное возмущение вызвали слова командира.

"Он просто сказал: кто хочет лететь — полетит дальше, а кто не хочет — сейчас трап подгоним", — отметил он.

В итоге, по словам пассажира, пассажиры снова покинули самолет уже ближе к часу ночи.

"Начало первого. В этой жаре, в духоте люди вышли все, нас опять отправили в аэропорт", — рассказал он.

Он также заявил, что позже пассажирам пообещали изменить билеты, однако затем часть людей получила уведомления об отказе в возврате средств.

"Нам сказали, что билеты поменяют, а потом пришло сообщение, что билеты нам не возместят стоимость", — сказал он, добавив, что сообщение пришло в момент разговора.

Пассажир отметил, что обстановка на борту стала напряженной после второй неудачной попытки вылета.

"В целом обстановка была нервная, когда второй рейс сорвался", — резюмировал он.

Что рассказали в авиакомпании

После появления роликов ситуацию прокомментировали в авиакомпании FlyArystan. Там сообщили, что речь идет о рейсе FS7058, запланированном к вылету 16 декабря в 19:05 по местному времени. В 20:43 самолет был вынужден вернуться на стоянку из-за выявленной технической неисправности вспомогательной силовой установки (ВСУ).

"ВСУ отвечает за кондиционирование и электропитание, а также запуск двигателей, когда воздушное судно находится на земле. В период ожидания пассажирам были предоставлены напитки. После очередной буксировки самолета в 23:05 и проведения процедуры деайсинга борт вновь вернулся на стоянку в 00:19 из-за повторного отключения ВСУ", — объяснил авиаперевозчик.

После этого часть пассажиров приняла решение отказаться от перелета.

"После высадки пассажирам было предоставлено горячее питание, а также возможность одного бесплатного перебронирования на ближайший рейс при наличии мест либо полного возврата стоимости билета. Подобные технические отказы могут возникать в процессе ежедневной эксплуатации воздушных судов, особенно в осенне-зимний период при пониженных температурах. ВСУ не влияет на управление самолетом в полете, однако является важным элементом наземных процедур, и при его некорректной работе рейс не может быть выполнен. Вылет с неисправным ВСУ разрешен в соответствии с перечнем минимального оборудования", — добавили в компании.

Для перевозки пассажиров авиакомпания решила задействовать другое воздушное судно. В итоге рейс FS7058 вылетел 17 декабря в 04:21 по местному времени.

"Вылет рейса FS7058 состоялся 17 декабря в 04:21 по местному времени. Безопасность полетов является безусловным приоритетом FlyArystan. При выявлении любых технических отклонений авиакомпания не допускает вылета самолета до полного устранения замечаний либо принимает решение о замене воздушного судна", — подчеркнул авиаперевозчик.

Скриншот: Threads

Ранее в сети распространилось видео с дракой пассажиров на борту самолёта, который, как утверждается, должен был вылететь из Алматы в Бангкок. На кадрах видно, как один из мужчин наносит удары другому, а окружающие пытаются вмешаться и остановить конфликт.

Читать также: Сигнал бедствия и посадка в Алматы: в Air Astana рассказали о ЧП в небе

TengriTravel

Реклама
Реклама
Лого TengriNews мобильная Лого TengriLife мобильная